СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Первый урок алгебры в 7 классе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;
  • повторить правила действий с обыкновенными дробями;
  • повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;
  • воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;
  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Экран

Ход урока:

(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в  новом учебном году.  Вы много лет изучали математику и  научились опери­ровать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

  • Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.
  • Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
  • Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.
  • Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».
  • Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».
  • Какие члены называются подобными членами?
  • Как сложить (привести) подобные члены?
  • Какая дробь называется правильной дробью?
  • Какая дробь называется неправильной дробью?
  • Из какой дроби можно выделить целую часть?
  • Как выделить целую часть?
  • Что называется сокращением дроби?

 

(Слайд №2) Вычислите устно. Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает  на переносной доске): –3+2= -1

–5= -6          +7= 1          –11= -10          +12= 2

–6= -4

–3= -7

+7= 0

+9=  9

–2= 7

–6= 1

+10= 11

–15= -4

–2= -6

–10= -16

+20= 4 По окончании диктовки учащиеся  начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д. Учитель: Правильный ответ 4.

 

(Слайд №3): Найти значение выражения.

У доски работает сильный ученик.

  1.  -3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5
  2. -2,5*(-6,25)=15,625
  3. -2+0,75=-1,25
  4. -1,25:(-0,8)=1,5625
  5. 15,625:1,5625=10

(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.

 

 

(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.

 

Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:

х+0,62х+12,96=х

0,82х+12,96=х

0,82х-х=-12,96

-0,18х=-12,96

                                                                        х=-12,96:(-0,18)

                                                                        х=72

(Слайд №6): Устная работа.

(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)

Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию (слайд №9)

Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):

 

(Слайд №10):                                                                       (Слайд №11)

(Слайд №12)                                                                       (Слайд №13)

(Слайд №14)                                                                               (Слайд №15)

Итог урока:  Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

 

Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:

  • найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;
  • написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;
  • написать сообщение «История появления математических знаков»;
  • написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Первый урок алгебры в 7 классе"»

Что такое «алгебра»? Первый урок алгебры в 7 классе

Что такое «алгебра»?

Первый урок алгебры в

7 классе

Вычислите устно: 2,4 -18,4 -8,4-10 -0,25 -7/8 0,6

Вычислите устно:

2,4

-18,4

-8,4-10

-0,25

-7/8

0,6

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Решите уравнение: 3(2 х – 4) – 2( х + 3) = –2+8 x 6х-12-2х-6=-2+8х 4х-18=-2+8х 4х-8х=-2+18 -4х=16 х=16:(-4) х=-4 х=-4 2

Решите уравнение:

3(2 х – 4) – 2( х + 3) = –2+8 x

6х-12-2х-6=-2+8х

4х-18=-2+8х

4х-8х=-2+18

-4х=16

х=16:(-4)

х=-4

  • х=-4

2

Решите задачу: Высота «прямоугольного» основания Преподдобенской колокольни составляет от общей высоты. Высота «колоннады» составляет 62% общей высоты, а высота шпиля равна 12,96 м. Чему равна высота Преподдобенской колокольни? Преподдобенская колокольня Ризоположенского монастыря На территории Ризоположенского монастыря располагается самое высокое здание в Суздале: Преподдобенская колокольня. Ее построили в период с 1813 по -1819 годы. Ее высота достигает 72 метра! Преподдобенскую колокольню видно не только в Суздале, но и за много километров за его пределами. По легенде Преподдобенскую колокольню возвели в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 год. Записываем краткую запись задачи на доске и в тетрадь. Решаем на меловой доске 2

Решите задачу:

Высота «прямоугольного» основания

Преподдобенской колокольни составляет от общей высоты. Высота «колоннады» составляет 62% общей высоты, а высота шпиля равна 12,96 м. Чему равна высота Преподдобенской колокольни?

Преподдобенская колокольня

Ризоположенского монастыря

На территории Ризоположенского монастыря располагается самое высокое здание в Суздале: Преподдобенская колокольня. Ее построили в период с 1813 по -1819 годы. Ее высота достигает 72 метра! Преподдобенскую колокольню видно не только в Суздале, но и за много километров за его пределами. По легенде Преподдобенскую колокольню возвели в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 год.

Записываем краткую запись задачи на доске и в тетрадь. Решаем на меловой доске

2

Температура (С 0 ) Прочитайте график функции: 1 . Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого числа температура была самой высокой? 3. В какие дни температура повышалась? 4.Какого числа температура была самой низкой? 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 У доски читаем график  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Дни недели 2

Температура (С 0 )

Прочитайте график функции:

1 . Сколько дней температура была выше 16 0 ?

2. Какого числа температура была самой высокой?

3. В какие дни температура повышалась?

4.Какого числа температура была самой низкой?

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

У доски читаем график

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Дни недели

2

Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты следующих точек:  (- 2;3); ( - 1;4); (2;4); (0; - 3);(-1; 1); (2;1).  Соедините полученные точки последовательно отрезками. Проверьте себя: 7

Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты следующих точек:

(- 2;3); ( - 1;4); (2;4); (0; - 3);(-1; 1); (2;1).

Соедините полученные точки последовательно отрезками. Проверьте себя:

7

Математика геометрия арифметика алгебра Геометрия  – наука о геометрических фигурах Алгебра  – искусство решать уравнения. Арифметика – наука о числах 8

Математика

геометрия

арифметика

алгебра

Геометрия – наука о геометрических фигурах

Алгебра искусство решать уравнения.

Арифметика – наука о числах

8

Алгебра – это что? Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми . 8

Алгебра

это что?

Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми .

8

Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребности практики, в результате поиска общих приемов решение однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были изданы приёмы решения линейных уравнений.  Математик аль-Хорезми (727-ок.850), живший в древней столице Хорезма городе Ургенч, написал в начале IX века свою книгу, которая стала родоначальником европейских учебников алгебры. 8

Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребности практики, в результате поиска общих приемов решение однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были изданы приёмы решения линейных уравнений. Математик аль-Хорезми (727-ок.850), живший в древней столице Хорезма городе Ургенч, написал в начале IX века свою книгу, которая стала родоначальником европейских учебников алгебры.

8

Он назвал её «Книга о восстановлении и противопоставлении»

Он назвал её «Книга о восстановлении и противопоставлении» "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала". « Восстановление» означает превращение вычитаемого ( по современному – «отрицательного» ) числа в положительное при перенесении из одной половины уравнения в другую. Так как в те времена отрицательные числа не считались настоящими, то операция аль – джебр ( алгебра) , как бы возвращающая число из небытия в бытие, казалось чудом этой науки, которую в Европе долго после этого называли «великим искусством» , рядом с «малым искусством» - арифметикой.

Уже аль-Хорезми видел характерную способность алгебры в том, что она решает задачи, рассматриваемые и в арифметике, в общем виде. Достигается это тем, что числа обозначаются буквами, которые, в зависимости от условия задачи, могут получать разные числовые значения. Поэтому алгебру часто называли общей или универсальной арифметикой.  Алгебра Арифметика

Уже аль-Хорезми видел характерную способность алгебры в том, что она решает задачи, рассматриваемые и в арифметике, в общем виде. Достигается это тем, что числа обозначаются буквами, которые, в зависимости от условия задачи, могут получать разные числовые значения. Поэтому алгебру часто называли общей или универсальной арифметикой.

Алгебра

Арифметика

До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводиться знак «х» для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в.  Современные знаки умножения в виде «*» и деление в виде «:» впервые использовал Лейбниц. Знак деления в 1684 г., а умножения - в 1698 г. 8

До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводиться знак «х» для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в.

Современные знаки умножения в виде «*» и деление в виде «:» впервые использовал Лейбниц. Знак деления в 1684 г., а умножения - в 1698 г.

8

 Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником алгебры. К сожалению, о жизни великого ученого, чьи труды легли в основу многих фундаментальных наук, о жизни

Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником алгебры. К сожалению, о жизни великого ученого, чьи труды легли в основу многих фундаментальных наук, о жизни " самого выдающегося математика своего времени, а если учесть атмосферу и обстоятельства того периода, быть может, самого выдающегося математика всех эпох " (Ж.Сартон), не сохранилось почти никаких материалов .

8

Успехов Вам, ребята, в изучении этой науки.

Успехов Вам, ребята, в изучении этой науки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!