СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 мотива плохого поведения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4 мотива плохого поведения»

«Просвещение»


Ученики могут себя плохо вести на уроках. Почему они это делают? Американский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс выделил четыре мотива плохого поведения. А самое главное — предложил способы, как исправить ситуацию.

1. Привлечение внимания
Такие школьники в младших классах пытаются обратить на себя внимание учителя, а в старшем возрасте — сверстников. Корни этого поведения часто лежат в семье, когда родители потакают всем капризам ребёнка либо, напротив, игнорируют его.
Что делать? Показать ученикам, что за хорошее поведение они получат гораздо больше внимания, чем за плохое. «Не замечать» выходки и хвалить в остальное время даже по незначительным поводам, стараться выделить время для индивидуальной работы.

2. Утверждение власти
В этом случае ученик пытается бросить вызов педагогу. Нарушение дисциплины выражается в публичном хамстве, ругани, истериках (чаще в младших классах).
Что делать? Избегать прямой конфронтации, чтобы не усиливать напряжённую атмосферу. Дать небольшую часть власти, которую так жаждет получить школьник: предложить ему помочь на уроке отстающему однокласснику, привлечь к проверке тестов одноклассников. В некоторых случаях можно даже поручить такому ученику контролировать дисциплину.

3. Месть
Не всегда этот мотив имеет рациональные корни. Ученик может обидеться на учителя практически «ни за что» или спроецировать на него обиду на других людей. Мстящий школьник может испортить мебель, другую обстановку кабинета, сорвать урок и даже ударить педагога. Месть может быть и пассивной, когда ученик, например, отказывается общаться с учителем.
Что делать? Постараться проявить к ребёнку заботу и доброту. Это очень трудно и может показаться проявлением слабости. Но это действенный способ наладить отношения.

4. Избегание неудачи
Такие ученики не кричат на уроках и не мешают педагогу. Они стараются быть незаметными, но при этом игнорируют распоряжения учителя: не выполняют задания, не участвуют в коллективной работе и надеются таким образом избежать возможных ошибок. Однако если педагог попытается заставить такого ученика что-то сделать, ребёнок может выплеснуть эмоции наружу из страха перед потенциальной неудачей. Подобное поведение развивается, если школьника часто и сильно ругают за ошибки (дома или на уроке) или предъявляют слишком высокие требования.
Что делать? Подбадривать и поддерживать ребёнка, концентрироваться на том, что у него получается, спокойно обсуждать ошибки, подчёркивать, что в них нет ничего страшного.

Источник: ismart.org #советы_просвещение