Занятие 4. Основные особенности оформления исследовательской работы: Работа с основным текстом.
Презентацию подготовила:
Брастовская Дина Юрьевна
В данной работе использованы материалы: презентация «Требования к написанию и оформлению научных исследований и рефератов» (учитель истории Тупота О.М., ФГКОУ «СОШ №8», Севастополь),
http:// ladyoffice.ru/kak-word-2010-sdelat-ssylki - можно найти полезные советы по работе с word
https://support.office.microsoft.com / - Справка и обучение по Office
Севастополь
2016-17 учебный год
Основной текст:
Каждую главу необходимо начинать с новой
страницы . При этом на подглавы данное правило не распространяется . Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделённые точкой. Пример: Раздел / Глава 1
(название)
1.1. (название, если есть) 1.2. (название, если есть)
Пункты и подпункты нумеруют по таким же
правилам (можно использовать маркеры,
старайтесь выбирать «строгий стиль»)
Номер раздела ставят после слова "раздел", после номера точку не ставят, потом с красной строки печатают заголовок раздела.
Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Обратите внимание!
Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствования из источника или научной литературы без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски , в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска.
Оформление
Значки под надписями - гиперссылки
Таблицы, диаграммы, формулы
сноски /ссылки
приложения
Иллюстрации:рисунки, список иллюстраций
Сноска — помещаемое в нижней части страницы или в конце документа примечание или определение термина. Также в сноски могут быть вынесены библиографические ссылки и переводы отдельных слов и выражений, встречающихся в тексте.
Сноска связана с основным текстом условным обозначением, как правило, это номер или звёздочка, и отделяется от основного текста короткой тонкой линией.
Пример ссылки
Инструкция – См. далее.
- Войдите во вкладку ссылки.
- Поставьте курсор в конце слова.
- Кликните «Вставить сноску» или CTRL+ALT+F, “Word” вставит знак сноски в текст в обозначенном курсором месте и добавит её в нижней части страницы.
- Перейдите в нижнюю
часть страницы,
введите текст сноски.
|
Концевая сноска формирует список примечаний в конце документа.
Сноска в конце страницы.
Подсказки в работе с «карманом» Сноски.
Если Вы работаете в «ручном» режиме, то запомните основные правила:
Инструменты группы «Ссылки и списки литературы» заметно облегчают подготовку различных научных и учебных документов. Они предназначены для создания ссылок на литературные источники и автоматического формирования списков литературы.
Работа со списком литературы
http:// ladyoffice.ru/kak-word-2010-sdelat-ssylki
Существуют определённые правила оформления списка литературы. Поэтому перед непосредственным поиском и чтением книг и статей следует внимательно изучить памятки. А именно: очень важно соблюдение правил библиографического описания.
- ФИО Авторов располагаются в алфавитном порядке.
- Помимо фамилии и инициалов автора (-ов) книги, её названия и страниц, на которых размещена нужная информация, следует выписать общее количество страниц в книге, место и год издания книги, название издательства и город его расположения и др.
Важно расположение наклонных чёрточек, точек, запятых, пробелов.
Приложения – это все дополнительные материалы, которые не вошли в основной текст документа. Для «Приложений» создаётся отдельный раздел, в который помещается всё, что Вы считаете необходимым для Вашей работы.
Если какой-то документ, толкование термина и пр. помещён в разделе «Приложения», то в основном тексте работы должна быть ссылка на это приложение, указано место его расположения.
В основном тексте работы можно создавать гиперссылку на приложение, но это – продвинутый уровень пользователя WORD.
Иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы, графики,
карты) и таблицы необходимо подавать в работе
непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или выносить в приложение. Иллюстрации и таблицы, размещённые на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц.
Иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют в границах раздела. Номер
иллюстрации должен
состоять из номера раздела
и порядкового номера
иллюстрации, между
которыми ставится точка
(например; Рис Л .2 - второй
рисунок первого раздела),
Номер иллюстрации, её
название и объяснение
размещаются под нею.
Создание списка иллюстраций - применяется к Word 2010
После добавления в документ названий можно создать список иллюстраций. При создании списка иллюстраций приложение Microsoft Word выполняет поиск названий, сортирует их по номерам и выводит в документе – это удобно. https ://support.office.com/ru-ru/article/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0-% D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9-c5ea59c5-487c-4fb2-bd48-e34dd57f0ec1
https://support.office.com/ru-ru/article/%D0%92%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0-% D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9-6d6ced3b-7a38-4e3c-acae-f007681d6f85
Выбрать необходимый файл со вставляемым рисунком.
Можно отредактировать надпись вручную. – Изменить цвет, шрифт, добавить название и т.п.
https ://support.office.com/ru-ru/article/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-% D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-e6e77bc6-1f4e-467e-b818-2e2acc488006 – как создать таблицу, можно узнать на сайте.
(кроме того, Занятие 3 – раздел содержание работы – есть информация по работе с таблицами.
Оформляется таблица, как рисунок – см. раздел выше. Только в название иллюстрации вводится слово «Таблица» и номер.
Указывается № таблицы (если в работе несколько) и номер главы/раздела, в котором она расположена т её название.
Если есть необходимость, то под таблицей делается примечание.
«Диаграмма» содержит различные шаблоны, с помощью которых создаются гистограммы, графики и т.п.
Набор различных формул, возможность редактировать и вставлять новые
Создайте таблицу с помощью этой вставки. Редактировать таблицу можно с помощью команд, содержащихся в «кармане» Работа с таблицами
SmartArt – содержит шаблоны различных графических диаграмм, графиков