Просмотр содержимого документа
«4 занятие младшая группа»
Дистанционное занятие.
Здравствуйте ребята, ну вот мы с вами и узнали много нового про создание мелодии, нам в этом помогает нотная грамота.
Тема занятия: Длительности нот и паузы.
Цель занятия: научить детей слышать длительность звучания ноты.
Ход занятия.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке. Отгадайте загадки.
Только этот нотный знак Если нота захотела, Добрый нотный знак!
говорит всем нотам так: До небес добраться смело Звать его, скажите, как?
«Марш все вниз на полутон!» Ей поможет знак особый И как пчёлки нектар,
этот знак зовут….. называется …….. Любят ноты знак……
(ответ указать в Д.З) бемоль, диез, бекар
Мы уже с вами познакомились с нотами, ключами и помощниками мелодии. На прошлом занятии вы должны были написать знаки альтерации в нотной тетради. И нарисовать Домики для нот «СОЛЬ» и «ЛЯ». Давайте проверим ваше домашнее задание.
Давайте мы с вами вспомним, о том что, наши ноты живут на нотном стане, который состоит из 5 линеечек и 1 добавочной линейки для ноты «ДО». Так же мы помним, что для написания мелодии нужны басовый и скрипичный ключи, которые помогают играть мелодию, высоко и низко. А также мы узнали с вами про знаки альтерации: бекар (отмена), бемоль (понижение ноты на пол тона), диез (повышение ноты на пол тона).
Сегодня мы с вами познакомимся с длинным и коротким звучанием нот. Для этого нам надо зарисовать табличку в простую тетрадь.
(Д.З: нарисуй в тетради домик для ноты «Си»).
Вспоминаем звучание нот «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ». По гамме
Практика. Пропевание распевок на ноту «СИ»
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
Кошка едет на такси.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре, До
Прокатилась на метро
(игра на фортепиано)