СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5. 02. 25 11 класс. Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«5. 02. 25 11 класс. Домашняя работа»

Домашний тест

1.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  реж..щий (слух звук), (новости) будораж..т (коллектив)

2)  расходу..мый, надпил..нный

3)  нянч..вший, упуст..шь (возможность)

4)  учу..вший (запах), (они) пол..т (грядки)

5)  брош..нный (на берег), скос..шь (траву)

2.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  (собаки) чу..т, (ученики) ответ..т

2)  (враги) ка..тся, (ветра) гон..т

3)  вскоч..шь, вспен..вшийся

4)  обяж..шь, предусмотр..нный

5)  дремл..щий (дедушка), (туманы) стел..тся

3.  Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  кол..щееся растение, они бор..тся

2)  увеш..нная орденами грудь, они выдерж...т

3)  раска..вшийся во лжи, пута...щиеся волосы

4)  раскле..лась коробка, он гоня..т по двору

5)  он верт..тся, ветер разгон..т облака

4.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  рокоч..т (трубы), хлещ..щий (ливень)

2)  колебл..шься, обезоруж..нный

3)  засева..мый, поддерж..шь

4)  раскрас..в, (он) выдел..т (участок)

5)  вылеч..вший, поду..шь

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  располож..нная, замета..мая

2)  верт..тся, сожале..т

3)  плыв..т (баржи), вид..т (глаза)

4)  терп..щие, кол..щие

5)  вынес..нный, страда..т (он)

6.  Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.

2)  Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

3)  Редкие желтоватые звезды мелькали между тучами и небо понемногу светлело на горизонте.

4)  Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.

5)  Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

7.  Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Старые вросшие в землю здания снова вздымают свои фасады и резные главы.

2)  В результате многолетнего речевого контакта с человеком и тренинга животное научилось адекватно реагировать на слова и правильно отвечать на вопросы.

3)  Операция по улучшению зрения была сделана и старичок вскоре вернулся в свою квартирку и свежими глазами начал осматривать жилище.

4)  Поздним вечером во дворе было совсем темно и царил аромат сирени.

5)  Меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.

8.  Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Скрипка вызывала зубную боль и от ее звуков появлялось ощущение выбитого зуба.

2)  Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну.

3)  Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает костром на краю степи.

4)  Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то приглушённые крики.

5)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

9.  Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с переплетением волнистых линий.

2)  Заснеженные кусты напоминали боярскую шапку или медведя или причудливый за́мок.

3)  Весь день в парке играл духовой оркестр и работали фонтаны.

4)  Терпение да труд всё перетрут.

5)  В XV веке в сражениях применяли как тяжёлые пушки так и лёгкие орудия.

10.  Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.

2)  Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3)  Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)  Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5)  Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.

11.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

Он внимательно вычитал подлинную рукопись (1) и (2) хотя не был профессиональным научным редактором (3) осознал (4) что этот текст был словно прошит некой стройной системой (5) в которую у него неумолимо должны были уложиться впечатления последнего года жизни.

12.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

С Кузнецкого моста я заехал в кондитерскую на Тверской (1) и (2) хотя желал притвориться (3) что меня в кондитерской преимущественно интересуют газеты (4) не смог удержаться от нескольких сладких пирожков.

13.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Новый агроном ещё утром предупреждал (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) что (4) если не начать уборку пшеницы (5) то она поляжет под дождём и сгниёт.

14.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Сергеев вышел на берег (1) но (2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца (3) то вдруг пронзительно и ясно ощутил (4) как далеко от него Родина.

15.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

Мальчик знал (1) что (2) если он протянет руку в окно (3) то с кустов посыплется роса (4) и покроет всё мелкими каплями.

16.  Найдите все предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Телецкое озеро  — одно из главных украшений Горного Алтая, его называют Алтын-колем, Золотым озером. (2)Из Телецкого озера рождается Бия (Бий)  — вторая по величине река края, которая бежит в северном направлении среди невысоких хребтов; здесь обычны обрывистые берега, скальные выходы. (3)Заселён район очень неравномерно: в верховьях Бии плотность населения составляет около одного человека на км2, а в низовьях  — более десяти человек на км2. (4)По берегам Телецкого озера всего четыре небольших посёлка и нетронутые горные пространства вокруг. (5)Общаясь с местными жителями, можно заметить: в горной части рядом живут русские, алтайцы, кумандинцы и другие коренные народности; берега Бии в среднем и нижнем течении заселены в основном русскими. (6)Население занимается привычной для данного края деятельностью: пчеловодством, молочным скотоводством, сбором лекарственно-технического сырья и папоротника. (7)Главное промышленное богатство горных территорий района  — ценная древесина кедровых лесов, заготавливаемая леспромхозами. (8)В период «перестройки» возникла серьёзная опасность повсеместного уничтожения кедровников: в тайге хозяйничали «чёрные лесорубы».

17.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Адыгею прославила удивительная природа: прекрасные леса, бурные реки, величественные горные ландшафты. (2)Предстающий таинственным в седых преданиях старины Фишт-Оштеновский массив  — одно из самых впечатляющих мест на Кавказе. (3)На адыгейском языке «Оштен» означает «вечный снег», однако это слово можно перевести и как «вершина, собирающая дождь и град». (4)И действительно, здесь дожди  — частые гости. (5)В доисторическую эпоху на этом месте лежало дно моря, а то, что сейчас стало горами, было коралловыми рифами. (6)Поэтому бывшее морское дно  — Фишт-Оштенский горный массив с главными вершинами Оштен, Фишт и Пшехо-Су  — часто образно именуют «коралловым островом». (7)Этот вознесённый почти на 3-километровую высоту морской известняковый риф пронизан коралловыми ветвями. (8)А гора Фишт  — первая на западе Кавказского хребта, которая имеет на склонах ледники.

18.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Деревня Завилихино стоит километрах в двадцати от бойкого тракта. (2)Средняя деревенька с причудливой пестротой крыш: одни крыты шифером, другие  — дранкой. (3)Жизнь в Завилихине тихая и новостями не обременённая. (4)Мне же после городской жизни всё было здесь приятно: и сонный вид улицы, и тихие вечера. (5)Но пришла пора уезжать, а ехать было не на чем. (6)Бригадир сказал: «Так есть тут у нас один шофёр…» (7)И верно, около часа шофёр заявился  — и вот мы трясёмся с ним в раскалённой кабине по дорогам просёлка: то по растёртому песочку, то по глубоким колеям. (8)Иногда нас укроет тенью лесок, пряча от палящего солнца. (9)Но больше дорога идёт по полям и лужкам.

19.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Биография Гавриила Абрамовича Илизарова, известного хирурга-ортопеда, тесно связана с Зауральем. (2)Получив диплом врача, Илизаров прошёл путь от сельского врача до директора Курганского научно-исследовательского института экспериментальной и клинической ортопедии и травматологии. (3)Он был высококвалифицированным доктором и талантливым учёным, разработавшим принципиально новые методы лечения травматологических и ортопедических заболеваний. (4)В 1951 году он сконструировал свой первый аппарат, с помощью которого можно было бескровно лечить все закрытые и открытые переломы длинных трубчатых костей. (5)Кроме того, с помощью этого аппарата стало возможным возмещать большие дефекты мягких тканей и кости при свежих переломах без пересадки костных тканей, ликвидировать большие укорочения, устранять деформации различных костей и суставов. (6)Метод Илизарова используется не только в нашей стране, но и за рубежом.

(7)Г. А. Илизаров  — автор более 600 научных работ. (8)Об Илизарове написаны статьи, художественные очерки, романы и повести, он стал героем или прототипом многих художественных фильмов, театральных постановок.

20.  Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Флаг Ростова-на-Дону представляет собой прямоугольное полотнище «золотого свечения», состоящее из цветов герба города: синего и красного. (2)На флаге в центре воспроизведён малый герб города в контурном изображении: щит рассечён, на синем поле башня, на красном военные доспехи. (3)Цвета флага и гербовые фигуры на оборотной стороне располагаются в следующей последовательности от древка флага: на синем фоне сторожевая башня, на красном военные трофеи. (4)Исследователи отмечают: «Гербовые фигуры воспроизведены схематически, без излишней детализации, белым цветом». (5)В этом много символического: в гербовых фигурах читается чистота помыслов, свобода и доброта ростовчан, мирное сосуществование граждан разных национальностей в городском сообществе, открытость города для своих друзей, готовность горожан к сотрудничеству.