Вводная часть | Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся Прошу всех присесть на ковер В:Ребята пока вы были на каникулах к нам в гости заходил НОЛИК. Он передал этот волшебный цветок и хотел рассказать и показать вам что-то новенькое. Но ему пришлось идти дальше, и он оставил вам послание. СЛАЙД1 НОЛИК: Здравствуйте ребята! Я хочу, чтобы вы узнали что-то новенькое, но для этого вы должны отгадать загадку: Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим… Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! В:Почему вы решили что это воздух | Нам здороваться не лень: Всем мы скажем "Добрый день"; Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется. -ДОБРОЕ УТРО!!! Воздух Он необходим для жизни и человеку, и растениям, и животным, нам нужен воздух чтобы дышать |
Основная часть | В:Правильно ребята, сегодня мы с вами узнаем о воздухе из опытов как настоящие ученые- исследователи! Ученые работают в помещение, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? В: Какие правила поведения необходимо соблюдать в лаборатории? В: Сегодня для вас я по просьбе Нолика организовала небольшую лабораторию в группе. (В группе стоят столы с номерами, на столах необходимые предметы.) Прошу всех подойти к столу №1 Материал: целлофановые пакеты Для нас оставлено первое задание СЛАЙД №1 «ПОЙМАЙТЕ ВОЗДУХ» В: Ребята вы знаете как можно поймать воздух? Подумайте В: Я предлагаю взять со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Как? Подуйте в него и закрутите. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Давайте сделаем вывод: В: Переходим к столу №2 СЛАЙД №3 З:Ребята! Как вы думаете, воздух занимает место или нет? Материалы: двухлитровая миска с водой, пробка (настоящая), прозрачный стакан. В: Давайте проверим В: В воду опускаем пробку. Накрываем плавающую пробку стаканом и погружаем стакан глубоко в воду. Расскажите, что мы видим? Как вы думаете, почему так происходит? Ребята, а что произойдет с пузырем, если в него поместить много воздуха? Нам что-то Нолик предлагает сделать! СЛАЙД №4 Н: поиграйте в игру «Раздувайся, пузырь!» В: «Хлоп!» — «пузырь сдулся» Или « Хлоп – пузырьки разлетелись» В:Ребята , что мы можем сказать о воздухе ? В: Молодцы! Вам интересно, что за задание нам приготовил Нолик? Давайте экспериментировать дальше. Подходим к столу №3 СЛАЙД№5 «Воздух - силач» Н: Как вы думаете, может ли воздух сдвигать с места предметы? Материалы: «Ворота», нитка, маркер В: Подуйте слегка на маркер (скорость воздуха маленькая). Подуйте изо всех сил (скорость воздуха большая). Сделайте вывод: Можем мы сказать, что воздух-силач и почему? В: как называется сказка, в которой отрицательный герой использовал силу воздуха для достижения своей цели? Расскажите эпизод из этой сказки. В: Смотрим внимательно! Следующее задание от Н. СЛАЙД №6 В: А как вы думаете имеет ли воздух вес? Подходим к столу №4 В: Это мы сейчас проверим. Материал: два шарика, рычаг. Наполняем воздухом шарики (надуваем). Подвешиваю шары и отрегулирую рычаг В:Подскажите как можно узнать имеет ли воздух вес? Давайте поэкспериментируем! В: Каков наш вывод? В: Сейчас мы с вами отдохнем, выходите на середину группы и проведем физминутку «Ветер веет над полями» Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём. В: Хорошо отдохнули, пройдем дальше.. В: Следующее задание от Нолика СЛАЙД №7 Н: Ребята, а вы знаете, чем можно рисовать? Н: Нарисуйте воздухом Материал: акварель, котельные палочки, ватман В: Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Я покажу вам как рисовать: надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны. А теперь вы. Ребята, заканчиваем рисовать. | Лаборатория Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Высказывание детей Детские высказывания. Дети выполняют задание Нет не видим, но он в пакете Дует воздух Воздух невидим, воздух можно почувствовать. Высказывания детей Задание выполняют старшие дети, другие наблюдают Дети описывают увиденное (участок поверхности воды на которой плавает пробка погружается вместе со стаканом) Вывод: находящиеся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается вместе со стаканом ниже уровня воды в миске Лопнет дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой круг. - все сбегаются к центру - разбегаются по комнате . Находится везде, занимает место в разных предметах, может разорвать пузырь или шарик. Интересно Высказывания детей ВЫПОЛНЯЮТ УКАЗАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Воздух двигает предметы и зависит от скорости движения возуха. Рассказывают эпизод из сказки «Три поросенка» Ответы детей Выпустить воздух, лопнуть один из шариков Выполняют свое решение Воздух имеет вес Плавно наклоны головой в лево -в право, руки на поясе. Потягивания — руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд-назад. Ходьба на месте. Садятся на корточки Садятся за столы Карандашами, красками, мелками Дети пробуют рисовать |