Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергачская средняя общеобразовательная школа №5»
Протокол №1
от « 30» августа 2018 г.
Повестка дня:
Выборы секретаря педагогического совета
Планы школьных метод объединений на 2018-2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.
Пропускной режим.
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы за 2017-2018 учебный год.
Анализ учебно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) классах VIII вида за 2017-2018 учебный год.
Анализ эффективности работы школы за 2017-2018 учебный год.
СЛУШАЛИ:
Федорину Н.А.Заместителя директора школы, которая предложила выбрать секретарём педагогического совета на 2018-2019 учебный год.
РЕШИЛИ:
Избрать секретарём педсовета на 2018 – 2019 учебный год Светличную Наталью Федоровну, учителя начальных классов.
По второму вопросу слушали выступления руководителей школьных метод объединений. Выслушали выступления руководителя школьного метод объединения учителей начальных классов Лобанову Л.Н. Методическое объединение работает над темой: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в условиях ФГОС. На 2018 – 2019 учебный год методическим объединением запланировано 5 заседаний.
Решение: Принять работу объединения удовлетворительной.
Выслушали выступление руководителя метод объединения учителей математического цикла Белых О.С. Она нас познакомила с тематикой заседаний ШМО. Озвучила тему МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе современных подходов», а так же рассказа о целях и задачах МО на 2018-2019 учебный год. Решение: Принять работу объединения удовлетворительной.
Прослушали выступление руководителя школьного метод объединения учителей истории и обществознания Бахшалиеву Э. Э. Главной целью работы ШМО в 2018-2019 учебном году – формирование образовательной среды, способствующей повышению качества обученности на уроках истории и обществоведческих дисциплин. Итогами работы МО являются стабильные показатели качества знаний и обученности учащихся, активное участие в олимпиадах; успешная сдача ГИА.
Решение: Принять работу объединения удовлетворительной.
Прослушали выступление руководителя МО учителей естественно-научных дисциплин Сычеву И.А. Познакомила нас с тематикой заседаний методического объединения учителей биологии, химии, географии на 2018-2019 учебный год.
Решение: Принять работу объединения удовлетворительной.
Выслушали выступления руководителя школьного метод объединения учителей специальных (коррекционных) классов Шашкину Ю.В. Учителя специальных (коррекционных) классов работали над темой «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися»». Юлия Витальевна познакомила с целями и задачами МО учителей специальных (коррекционных) классов. В основном поставленные задачи на 2017-2018 учебный год выполнены. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, внедрение новых ИКТ технологий, развитие познавательных и творческих способностей. На 2018 – 2019 учебный год методическим объединением запланировано 5 заседаний.
Решение: Принять работу объединения удовлетворительной.
Прослушали выступление руководителя школьного метод объединения учителей технологии, музыки и ИЗО Андрееву А.В. В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей работало над проблемой: «Развитие творческого потенциала учителя путем совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания в процессе реализации ФГОС» Перспективы работы на новый учебный год: продолжить работу по совершенствованию профессионального уровня каждого учителя через проведение, мастер-классов, открытых мероприятий. Решение: Принять работу объединения удовлетворительной.
Выслушали выступление руководителя МО учителей физической культуры и ОБЖ Абызова С.В. Выполнение поставленных задач осуществлялось через различные формы работы: методические недели, внеклассные мероприятия, внутришкольные соревнования, районные соревнования, олимпиада по физкультуре и ОБЖ, тестирование физических качеств классов. Цели и задачи ШМО учителей физической культуры и ОБЖ были выполнены. Запланированный план внеклассной работы полностью выполнен. Сергей Валентинович познакомил с планом работы школьного метод объединения учителей физической культуры на 2018-2019 учебный год.
Решение: Принять работу объединения удовлетворительной.
Прослушали выступление руководителя МО учителей классных руководителей Ломакину М.П. Познакомила нас с тематикой заседаний методического объединения учителей на 2018-2019 учебный год.
Решение: Принять работу объединения удовлетворительной.
Прослушали выступление педагога психолога Власову М.С. Познакомила нас планом своей работы на 2018-2019 учебный год.
Прослушали выступление социального педагога Машенкову И.И. В течении учебного года целью социального педагога школы являлось социальная адаптация личности ребенка в обществе. К социально не защищенным семьям относятся семьи группы риска, из них: опекаемые дети – 17 человек; малоимущие – 57 семей. Ирина Ивановна познакомила с задачами социального педагога на 2018-2019 учебный год.
По третьему вопросу слушали Долныкову О.Н (заместителя директора ). Она ознакомила с целями, задачами и направлениями работы на 2018-2019 учебный год.
Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в обучении, так и во внеурочной деятельности (детские объединения, внеклассная работа).
Воспитательная система - это, прежде всего, развивающая система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания на основе ориентировочных моделей выпускников начальной, средней и старшей ступеней.
Личностно-ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Таким образом, основными подходами к организации воспитательного процесса будет считаться системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход.
Выводы и рекомендации:
По основным направлениям в школе сложилась система воспитательной работы. Развивается реализация целей и задач, поставленных в школе и в классах. План воспитательной деятельности школы на 2017-2018 учебный год выполнен.
Задачи на 2018-2098 учебный год:
- Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.
- Усилить роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
- Создать условия для самореализации личности каждого учащегося;
-Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры;
- Продолжить работу с учащимися, требующими особого внимания.
- Усилить работу органов ученического самоуправления.
По четвертому вопросу выступил Курицин С.А. Он напомнил о правилах пропускного режима в школе.
По пятому вопросу выступила: Измайлова А.Х. (Заместитель директора). Она ознакомила с целями, задачами и направлениями работы 2017-2018 учебного года. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы. Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. На 2017/18 учебный год перед начальными классами ставились следующие задачи и цель: Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачи:
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса в работе по ФГОС начального общего образования.
Совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
Внедрение в практику работы всех учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Решили: принять к сведению информацию заместителя директора Измайловой А.Х.
По шестому вопросу выступила Измайлова А.Х .(Заместитель директора) Она представила анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год. Выделила основные направления, цели и задачи работы на 2018-2019 учебный год.
Решили: принять к сведению информацию заместителя директора Измайловой А.Х.
По седьмому вопросу слушали Федорину Н.А.(заместителя директора). Она представила анализ педагогических кадров школы и основного общего и среднего общего уровней образования, анализ учебно-воспитательного процесса:
по результатам административных контрольных работ, срезам знаний по всем предметам , анализ работы с документацией , анализ работы с родителями .Анализ государственной итоговой аттестации .Анализ методической работы
Проголосовали:
За – 45 человек
Против – 0
Воздержались – 0.
Решение: Итоги 2017-2018 учебного года считать удовлетворительными.