СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5. Что такое приставка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5. Что такое приставка»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Мезенский педагогический колледж»













Технологическая карта урока русского языка

на тему «Что такое приставка?»,

проведенного в 3 классе

студентом 41а группы

специальности 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Прониной Алёной Александровной



















Орёл, 2023 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Пронина Алёна Александровна

Тема урока: «Что такое приставка?»

Тип урока: открытия нового знания

Класс: 3

Цель урока: познакомить обучающихся с приставкой как значимой частью слова.

Задачи урока

Дидактические

- формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

 - научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Развивающие

-развивать речь учащихся;

- развивать психические процессы;

- развивать навык самооценивания.

Воспитательные

- воспитывать активность, усидчивость в процессе учения;

- воспитывать уважение к товарищам.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь делать выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения;

Предметные: научиться находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные: уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное.

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Регулятивные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться;

уметь выполнять разноуровневые задания.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.


Приветствуют учителя.















Подписывают число, классная работа.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

- Какую большую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Состав слова)

- Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились. (Корень слова и окончание)

- Без какой части слово не может существовать? (Без корня)

- Что такое корень? (корень – это основная часть слова)

- Как найти корень? Что нужно сделать? (Надо подобрать однокоренные слова)

- Прочитайте предложения на доске. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Скоро начнётся футбольный матч. На игру приедут юные футболисты. Футбол – это игра сильных.



Отвечают на вопросы:









Выписывают слова: футбольный, футболисты, футбол. Выделяют общий корень.


Этап выявления места и причины затруднения.

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход.

- Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными?

Докажите, что это однокоренные родственные слова.

Спишите. Выделите корень.

- А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? (Нет)

Какую учебную задачу поставим перед собой на сегодняшний урок?

Работа у доски

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Откройте учебник на странице 84 и прочитайте тему нашего урока.

- Сформулируйте цель нашего урока. (Цель урока: научиться находить в слове приставку).


Тема урока: «Что такое приставка?»

Цель урока: научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.


Этап реализации построенного проекта.

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

– Послушайте стихотворение:

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Каким значком будем обозначать эту часть слова? Выделите приставку в записанных словах. 

– Что меняется в слове с изменением приставки?

Мы познакомились с новой частью слова – приставкой.  Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.

Возьмем слово закладка.

- Что будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова)

- клад, складной, подкладка, складывать,   

- Далее? (Выделим корень: клад)

- А теперь? (То, что перед корнем - это приставка)

- Выделим её и назовем (с-; по-; под-.).

У нас получился алгоритм «Как найти приставку»

  • Подбери однокоренные слова

  • Укажи (выдели) корень

  • Отметь часть слова перед корнем – приставку

  • Назови приставку.

- Упражнение 153 на странице 84.

- Прочитайте слова.

- Спишите слова. Выделите в них приставки.

____ ___ _ __ __ _

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.



Физкультминутка

А сейчас все дружно встали,
Отдохнем, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки.

Работа с учебником

Читают правило

Читают слова







(Подбирать однокоренные слова)









(Выделим корень: клад)

(с-; по-; под-.).


















Работа с учебником

Читают задание

Повторяют движения за учителем
















Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Закрепление способов действий, вызвавших затруднение

- Упражнение 154 на странице 85.

___ _ ___ __ __ __ __

Пролить, улететь, придумать, посмотреть, нарисовать, выписать, довезти,

__

отклеить.


Работа с учебником

Читают задание


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная)

Укажите наиболее полное определение приставки.

  1. Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

  2. Приставка – это значимая часть слова.

  3. Приставка – это часть слова, в которой скрывается смысл.

Укажите слово с приставкой.

  1. Подошёл

  2. Шёл

  3. Шествующий

Выделите приставки в словах:

  1. пересадить,  

2. срисовать                          

    3. уехать

                                                




Читают задание

Самостоятельная работа

Этап включения в систему знаний и повторения.

Повторение и закрепление ранее изученного

-Что такое приставка?

-Как найти приставку в слове?

-Для чего служит приставка?




Отвечают на вопросы учителя


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Какая была тема нашего урока?

- Какая цель была нашего урока? Мы ее достигли?

- Какие задания вызвали затруднение? Почему?

- И так ребята наш урок подошел к концу.

Оцените, как хорошо вы усвоили новую тему: если у вас в течение урока не возникло трудностей – поднимите правую руку, если вы плохо поняли новую тему, поэтому у вас возникли трудности – поднимите левую руку.

Спасибо за вашу активную работу, и наш урок окончен!

Отвечают на вопросы