37 38 39 | Делимость произведения | 3 | | ОНЗ онз Р | 6 7 8 | Свойства делимости произведения. | Применять свойства при выполнении упражнений. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
40 41 42 | Делимость суммы и разности. | 3 | | ОНЗ онз Р | 9 10 11 | Свойства делимости суммы и разности. | Применять свойства при выполнении упражнений | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
43 44 | Признаки делимости на 10, на 2, на5. | 2 | | онз | 12 13 | Признаки делимости на 10, 2, | Применять знания на практике. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и последовательность действий | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
2 четверть – 35часов |
45 | Признаки делимости на 10, на 2, на5. | 1 | | онз | 14 | 5, чётные и нечётные числа. | | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
46 47 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 2 | | онз | 15 16 | Признаки делимости на 3 и на 9. | Применять знания на практике. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
48 49 | Признаки делимости. | 2 | | онз Р | 17 18 | Признаки делимости на 4 и на 25. | Применять знания на практике. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
50 | Контрольная работа № 3 по тепле: «Основные свойства делимости. Признаки делимости.» | 1 | | рк | 19 | | Применять знания на практике | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
51 52 | Разложение на простые множители. | 2 | | онз | 20 21 | Определение простых и составных чисел, | Применять при решении задач и когда -дано про- | Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
3 четверть |
83 84 85 86 87 | 83.Основное свойство дроби. Преобразование дробей. 84-87. Сравнение дробей. | 1 4 | | Р ОНЗ Р Р | 10 11 12 13 14 | Условие ра- венства дро- бей. | Сформировать способность к сравнению дробей с помощью приведения к общему числителю, к общему знаменателю, с помощью промежуточного числа, с помощью перекрестного правила и методом дополнения до единицы. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
88 | Контрольная работа № 5 по теме: «Основное свойство дроби, преобразование дробей». | 1 | | РК | 15 | Применять полученные знания при ре- шении разнообразных задач. | Применять полученные знания при ре- шении разнообразных задач. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | |
89 90 91 92 | Анализ к/р. Арифметика дробей. Сложение и вычитание дробей. | 5 | | Р ОНЗ ОНЗ ОНЗ Р | 16 17 18 19 20 | Приведение дро- бей к общему знаменателю | Сформировать спо- собность к сложе- нию и вычитанию дробей (общий слу-чай) | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
93 94 95 96 97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 . | | ОНЗ ОНЗ ОНЗ Р | 21 22 23 24 | Знать два способа сложения и вычи- тания смешанных чисел. | Сформировать спо- собность к сложе- нию и вычитанию смешанных чисел (общий случай) | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Составляют план и последовательность действий Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
98 | Умножение дробей. | 1 | | ОНЗ | 25 | Правила умножения дробей. | Сформировать спо- собность к умноже- нию дробей. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
99 | Умножение дробей на натуральное число | 1 | | ОНЗ | 26 | Правила умноже- ния дробей. | Сформировать спо- собность к умноже- нию дробей. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
100 101 102 103 | 100. Умножение смешанных чисел 101. Умножение смешанных чисел на натуральное число. 102-103. Умножение смешанных чисел | 1 1 2 | | онз онз Р Р | 27 28 29 30 | Правило умноже- ние смешанных чисел. Перевод смешанных чисел в неправильную дробь. | Сформировать спо- собность к умноже- нию смешанных чисел. Отрабаты- вать навык перево- да смешанного чис- ла в неправильную дробь. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
104 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметика дробей.» | | | РК | 31 | | | | | |
105 106 | Анализ к.р Деление дробей. | 2 | | онз | 32 33 | Правило деления дроби на дробь, дроби на нату- ралыюе число, натурального числа на дробь. | Сформировать спо- собность к делению дробей (все виды). | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
107 108 109 | 107. Деление дроби на натуральное число. 108. Деление смешанных чисел 109. Деление смешанных чисел на натуральное число. | 3 | | онз онз р | 34 35 36 | Правило деления смешанных чисел. смешанных чисел на натуральное число. | Сформировать способность к делению смешанных чисел. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Составляют план и последовательность действий Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
110 111 112 113 114 | 110. Деление дробей и смешанных чисел. 111. Совместные действия со смешанными числами 112-114. Примеры вычисления с дробями | 5 | | р онз онз онз Р | 37 38 39 40 41 | Все виды дейст- вий с дробями и смешанными чис- лами. Дробные выраже- ния. ' | Сформировать понятие дробного выражения, способность к нахождению значений дробных выражений и решению уравнении, содержащих дробные выражения. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
115 116 117 | 115. Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. 116. Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью. 117Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 3 | | ОНЗ ОНЗ | 42 43 44 | Нахождение части от числа, выра- женной дробью; числа по его час- ти, выраженной дробью; части, которую одно число составляет от другого. | Сформировать способность к решению трёх видов задач на дроби. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
118 119 120 121 122 123 124 | 118-119. Задачи на дроби 120-124. Составные задачи на дроби. | 7 | | ОНЗ Р ОНЗ Р Р Р Р | 45 46 47 48 49 50 51 | Составные задачи на дроби. | Сформировать способность к решению составных за- дач надроби. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
125 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей и смешанных чисел». | 1 | | РК | 52 | Применять полученные знания при решении разнообразных задач. | Применять полученные знания при решении разнообразных задач. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | |
4четверть |
126 127 128 129 130 | Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу. | 5 | | Р ОНЗ ОНЗ ОНЗ Р | 53 54 55 56 57 | Правила решения задач на совместную работу. ' | Сформировать способность к решению задач на совместную работу. | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
4. Десятичные дроби ( 35 часов). Цель: выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правило округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения. |
131 132 | Новая запись чисел. | 2 | | ОНЗ онз | 1 2 | Понятие десятич- ной дроби. Моти- вы изобретения десятичных дро- бей: стандартиза- ция системы из- мерения величин, аналогия с пози- ционной десятич- ной системой. | Сформировать по- нятие десятичной дроби, способность к записи и чтению десятичных дробей. | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
133 134 | Десятичные и обыкновенные дроби. | 2 | | онз р | 3 4 | Правило перевода десятичных дро- бей в обыкновен- ные и наоборот. Критерий воз- можности перево- да обыкновенной дроби в десятич- ную. | Сформировать спо- собность к перево- ду десятичных дро- бей в обыкновен- ные и наоборот. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга |
135 136 137 | Приближённые равенства. Округление чисел. | 3 | | онз онз р | 5 6 7 | Представление о приближённом равенстве, спо- собности к округ- лению чисел. Приближение де- сятичной дроби с заданной точно- стью. | Формировать навык округления деся- тичной дроби с за- данной точностью. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
138 139 140 141 | Сравнение десятичных дробей. | 4 | | | 8 9 10 11 | Сравнение деся- тичных дробей аналогично срав- нению натураль- ных чисел. | Сформировать на- вык сравнения дро- бей. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
142 | Контрольная работа № 8 по теме: «Десятичные дроби» | 1 | | РК | 12 | Применять полученные знания при решении разнообразных задач. | | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | |
143 144 145 146 147 148 | Анализ к.р Сложение и вы- читание деся- тичных дробей. | 6 | | онз р онз онз р | 13 14 15 16 17 18 | Сложение и вычи- тание десятичных дробей аналогич- ны сложению и вычитанию нату- ральных чисел. | Сформировать спо- собность к сложе- нию и вычитанию десятичных дробей. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
149 150 151 | 149. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 150. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. 151. Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000,0,1, и т.д. | 3 | | онз онз р | 19 20 21 | Умножение и де- ление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. | Сформировать спо- собность к умноже- нию и делению де- сятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
152 153 154 155 156 | Умножение де- сятичных дро- бей. | 5 | | онз р р р р | 22 23 24 25 26 | Умножение деся- тичных дробей аналогично ум- ножению нату- ральных чисел. Кол-во знаков в дроонои части произведения зависит от кол-ва знаков в дробных | Сформировать спо- собность к умноже- нию десятичных дробей. Отработать навык постановки запятой в произве- дении. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
157 156 157 158 159 160 161 | 157. Деление десятичных дробей на натуральное число. 158-161.Деление десятичных дробей. | 7 | | онз онз р р р р р | 27 28 29 30 31 32 33 | Правило деления десятичных дробей: делить на десятичную дробь нельзя, преобразование делителя и делимого. | Сформировать способность к делению десятичных дробей. | Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
162 | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | | р | 34 | Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. обратно умножению и делению на 10,100,1000. | Сформировать способность к делению десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
163 | Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби». | 1 | | РК | 35 | Применять полученные знания при выполнении разнообразных заданий | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | |
Повторение 7 часов |
164 | Анализ к.р. Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | | р р | 1 | | Отрабатывать навыки действий с десятичными дробями. | Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
165 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | | р | 2 | | Отрабатывать навыки действий с десятичными дробями | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
166 | Работа с математи- ческими моде- лями. | 1 | | Р | 3 | Преобразование математических моделей. | Работать с матема- тическими моделя- ми. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | |
167 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | К | 4 | Применять полученные знания при решении разнообразных задач. | | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | |
168 | Анализ к.р. НОД и НОК натуральных чисел. | 1 | | Р | 5 | Разные способы нахождения НОД и НОК. | Применять все изу- ченные способы нахождения ПОД и НОК. | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
169-170 | Действия с обыкновенными дробями. | 2 | | Р | 6 7 | | Отрабатывать все действия с обыкно- венными дробями. | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
ОНЗ- урок «открытия»нового знания, Р- урок рефлексии, РК – уроки развивающего контроля знаний, К – урок итогового контроля знаний.