СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс ФГОС математика календарно-тематическое

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каледарно тематический план с УУД Петерсон.5 класс ФГОС математика календарно-тематическое 5 класс ФГОС математика календарно-тематическое

Просмотр содержимого документа
«5 класс ФГОС математика календарно-тематическое»



/п



Тема урока



Кол-во ча­сов



Дата



Тип уро ка



№ в те­ме



Компоненты содержания образования

Виды деятельности учащихся

Знания

Умения (опыт деятельности)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УДД

Коммуникативные УДД












1. Математический язык (31 час) 1 четверть (45 часов)

Цель: формировать представление о математическом методе исследования реального мира, повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями, познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора, развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.

1

2

Запись, чтение

и составление выражений

2


онз

1

Математические

выражения: числовые и бук-

венные.

«переводить»

математические

выражения на

русский язык.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию




2









3

Значение выражения

2


Р

3

Значение выражения, значение

буквенного выражения

Находить значение выражения

при известных

значениях букв

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию














4




4




























5

Математические

Модели











1


онз

5

Понятие математической мо-

дели

Составлять математические модели задач

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


















6

Перевод условия

задачи на математический язык.

Стартовый контроль

5


онз

6

Понятие математической модели

Составлять математические модели задач

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

7




7

8




8

9




9

10




10






11

Работа с математическими моделями

2


онз

11

Преобразование

Работать с математическими моделями

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

12




12

математических






моделей





13

14

Метод проб и ошибок

2


онз

р

13

14

Метод проб и

ошибок

Решать задачи,

составленные с

помощью математических моделей методом

проб и ошибок

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами






15

Метод перебора

Метод весов

1


онз

15

Метод полного

Решать задачи,

составленные с

помощью математических моделей методом

перебора

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

16

2


онз

16

перебора

17




17




















18

Метод проб и оши-

бок и метод пере-

бора

1


р

18

Уроки 16-17

Действия с натуральными числами, решение задач

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели,

адекватной выделенным смысловым единицам

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




19

Контрольная рабо-

та № 1 по теме:

«Математический

язык»

1


рк

19

Применять полученные знания при выполнении разнообразных заданий

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
















20

Анализ контроль-

ной работы.

Высказывания.

1


онз

20

Утверждение,

тема, рема, истинность, ложность

Находить тему,

рему в высказываниях, определять истинность и

ложность

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия





















21

Общие утверждения


1


онз

21

Определение

общих утверждений; какими словами выражается «общий

характер;

контрпример

Находить среди

выражений общие высказывания, приводит контрпример

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений












1




















22

Хотя бы один

2


онз

22

Утверждения

типа «хотя бы

один», их доказательство

Уметь находить

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

23




23

высказывания






типа «хотя бы






один», доказывать их






24

25

О доказательстве общих утверждений

2


Онз

Р

24 25

Доказательство общих утвер­ждений

Доказывать или опровергать об­щие утвержде­ния, используя метод перебора

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

26 27 28

Введение обозна­чений

3


онз онз

р

26 27 28

Введение обо­значений при доказательствах

Применять обо­значения при до­казательствах утверждений

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

29 30

Контрольная рабо­та № 2 по теме: «Математический язык»

2


рк

29 30



Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

31

Анализ контрольной работы Введение обозна­чений


1


р

31

Введение обо­значений при доказательствах

Применять обо­значения при до­казательствах утверждений

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2. Делимость натуральных чисел (42 часа).

Цель: расширять и углублять знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить ос­нову для изучения обыкновенных дробей; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.

32 33

Делители и кратные

2


онз

1 2

Понятие частно­го от деления, кратное, дели­тель, определе­ние делимости

Находить дели­тели числа с по­мощью опреде­ления делимости

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

34 35 36

Простые и состав­ные числа

3


онз онз

р

3 4 5

Простые и со­ставные числа, число 1. Опре­деление про­стых и состав­ных чисел.

Применять опре­деление при вы­полнении упраж­нений

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации






37 38 39

Делимость произ­ведения

3


ОНЗ онз Р

6

7 8

Свойства дели­мости произве­дения.

Применять свой­ства при выпол­нении упражне­ний.

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

40 41 42

Делимость суммы и разности.

3


ОНЗ

онз

Р

9

10 11

Свойства дели­мости суммы и разности.

Применять свой­ства при выпол­нении упражне­ний

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

43 44

Признаки делимо­сти на 10, на 2, на5.

2


онз

12 13

Признаки дели­мости на 10, 2,

Применять зна­ния на практике.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2 четверть – 35часов

45

Признаки делимо­сти на 10, на 2, на5.

1


онз

14

5, чётные и не­чётные числа.


Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

46 47

Признаки делимо­сти на 3 и на 9.

2


онз

15 16

Признаки дели­мости на 3 и на 9.

Применять зна­ния на практике.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

48 49

Признаки делимо­сти.

2


онз

Р

17 18

Признаки дели­мости на 4 и на 25.

Применять зна­ния на практике.

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

50

Контрольная рабо­та № 3 по тепле: «Основные свойст­ва делимости. При­знаки делимости.»

1


рк

19


Применять зна­ния на практике

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

51 52

Разложение на про­стые множители.

2


онз

20 21

Определение простых и со­ставных чисел,

Применять при решении задач и когда -дано про-

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


53

Наибольший общий

3


онз

22

Понятие НОД,

Применять зна-

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

54

делитель.



Р

23

нахождение

ния на практике

55




Р

24

НОД, взаимно-








простые числа.


































56

Наименьшее общее

3


онз

25

Понятие НОК,

Находить НОК

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты


Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

57

кратное.



Р

26

нахождение

чисел и взаимно

58




Р

27

НОК, взаимно-

простых чисел.







простые числа.


































59

Степень числа.

3


онз

28

Степень, осно-

Упрощение пра-

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий

60





29

вание степени,

вила нахождение

61





30

показатель сте-

НОД и НОК с ис-







пени, квадрат,

пользованием







куб.

степени.

62

Дополнительные

3


онз

31

Дополнитель-

Применять зна-

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий

63

свойства умноже-



онз

32

ные свойства

ния на практике

64

ния и деления.



Р

33


умножения и








деления.


65

Контрольная рабо-

2


ок

34

Уровень ЗУН

Применять зна-

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


та № 4 по теме:





учащихся по те-

ния в стандарт-


«Делимость чи-





ме «НОД и НОК

ных и нестан-


сел».





чисел»

дартных ситуаци-

66

Анализ к/р




35


ях

67

68

Равносильность предложений

2


онз

36

37

Понятие равно-

сильности

Записывать при-

Меры равносильных предложений

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации



3. Дроби (57 часов).

Цель: выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; по­знакомить с новыми приёмами решения задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу; развивать логическую культуру,

мышление, речь.

итмические умения.

74

74. Натуральные числа

и дроби.

75. Свойства действий с натуральными числами

76. Дроби

1






Р

1

Натуральные

Уметь различать

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


75



2

числа и дроби.

натуральные чис-

76


Р

3


ла и дроби, объ-



Р



яснять их разли-






чие. Действия с






натуральными






числами.

,


















77

Смешанные числа

1


Р

4

Понятие сме-

Уметь переводить

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации







шанных чисел

смешанное число







(целая часть,

в дробь и наобо-







дробная часть).

рот.





















78 79




78. Сложение и вычитание дробных чисел


79. Основное свойство дроби.


1





1


Р





онз

5 6




Три способа со­кращения дро­бей;

Применять ос­новное свойство дроби при со­кращении дро­бей, приведении к общему знаменателю.

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации





















80

81



Сокращение дробей


2


Онз

Р

7

8

приведе­ние к общему знаменателю.

Применять ос­новное свойство дроби при со­кращении дро­бей, приведении к общему знаменателю.

Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

82

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1


онз

9









3 четверть

83

84

85

86

87

83.Основное свойство дроби. Преобразование дробей.


84-87. Сравнение дробей.

1


4


Р

ОНЗ

Р

Р


10

11

12

13

14

Условие ра-

венства дро-

бей.

Сформировать способность к сравнению дробей с помощью

приведения к общему числителю, к общему знаменателю, с помощью промежуточного

числа, с помощью перекрестного правила и

методом дополнения

до единицы.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

88

Контрольная

работа № 5 по

теме: «Основное свойство

дроби, преобразование дробей».

1


РК

15

Применять полученные знания при ре-

шении разнообразных задач.

Применять полученные знания при ре-

шении разнообразных задач.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


89

90

91

92


Анализ к/р.

Арифметика

дробей. Сложение и вычитание

дробей.

5


Р

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Р

16

17

18

19

20

Приведение дро-

бей к общему

знаменателю

Сформировать спо-

собность к сложе-

нию и вычитанию

дробей (общий слу-чай)

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

93

94

95

96

97

Сложение и

вычитание смешанных чисел.

4

.


ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Р

21

22

23

24


Знать два способа

сложения и вычи-

тания смешанных

чисел.

Сформировать спо-

собность к сложе-

нию и вычитанию

смешанных чисел

(общий случай)

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Составляют план и последовательность действий Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

98


Умножение дробей.

1


ОНЗ


25

Правила умножения дробей.

Сформировать спо-

собность к умноже-

нию дробей.

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

99

Умножение дробей на натуральное число

1


ОНЗ

26

Правила умноже-

ния дробей.

Сформировать спо-

собность к умноже-

нию дробей.

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

100

101

102

103

100. Умножение

смешанных чисел

101. Умножение смешанных чисел на натуральное число.

102-103. Умножение

смешанных чисел


1



1



2


онз



онз




Р

Р

27

28

29

30










Правило умноже-

ние смешанных

чисел. Перевод

смешанных чисел

в неправильную

дробь.





Сформировать спо-

собность к умноже-

нию смешанных

чисел. Отрабаты-

вать навык перево-

да смешанного чис-

ла в неправильную

дробь.





Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами





Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно





С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

104

Контрольная работа № 6 по теме «Арифметика

дробей.»



РК

31






105

106

Анализ к.р

Деление дробей.


2



онз



32

33

Правило деления

дроби на дробь,

дроби на нату-

ралыюе число,

натурального

числа на дробь.

Сформировать спо-

собность к делению

дробей (все виды).


Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами


Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

107

108

109

107. Деление дроби на натуральное число.

108. Деление смешанных чисел

109. Деление смешанных чисел на натуральное число.

3


онз

онз

р

34

35

36

Правило деления смешанных чисел.

смешанных чисел

на натуральное

число.

Сформировать способность к делению

смешанных чисел.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений






Составляют план и последовательность действий Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

110

111

112

113

114

110. Деление дробей и смешанных чисел.

111. Совместные действия со смешанными числами

112-114. Примеры вычисления с дробями

5


р

онз

онз

онз

Р

37

38

39

40

41

Все виды дейст-

вий с дробями и

смешанными чис-

лами.

Дробные выраже-

ния.

'

Сформировать понятие дробного выражения, способность к нахождению значений

дробных выражений и решению

уравнении, содержащих дробные выражения.


Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности



115

116

117


115. Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

116. Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью.

117Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого.





3




ОНЗ

ОНЗ




42

43

44



Нахождение части

от числа, выра-

женной дробью;

числа по его час-

ти, выраженной

дробью; части,

которую одно

число составляет

от другого.



Сформировать способность к решению трёх видов задач на дроби.



Выделяют и формулируют познавательную цель.



Предвосхищают результат и уровень усвоения



Планируют общие способы работы. Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

118

119

120

121

122

123

124


118-119. Задачи на дроби

120-124. Составные задачи на дроби.

7


ОНЗ

Р

ОНЗ

Р

Р

Р

Р

45

46

47

48

49

50

51

Составные задачи

на дроби.

Сформировать способность к решению составных за-

дач надроби.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

125

Контрольная

работа № 7 по

теме «Умножение и деление дробей и смешанных чисел».


1


РК

52

Применять полученные знания при решении разнообразных задач.

Применять полученные знания при решении разнообразных задач.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


4четверть

126

127

128

129

130

Анализ контрольной работы.

Задачи на совместную работу.

5


Р

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

Р

53

54

55

56

57

Правила решения

задач на совместную работу.

'

Сформировать способность к решению задач на совместную работу.

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

4. Десятичные дроби ( 35 часов).

Цель: выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правило округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.

131

132

Новая запись

чисел.

2


ОНЗ

онз

1

2

Понятие десятич-

ной дроби. Моти-

вы изобретения

десятичных дро-

бей: стандартиза-

ция системы из-

мерения величин,

аналогия с пози-

ционной десятич-

ной системой.

Сформировать по-

нятие десятичной

дроби, способность

к записи и чтению

десятичных дробей.

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

133

134

Десятичные и

обыкновенные

дроби.

2


онз

р

3

4

Правило перевода

десятичных дро-

бей в обыкновен-

ные и наоборот.

Критерий воз-

можности перево-

да обыкновенной

дроби в десятич-

ную.


Сформировать спо-

собность к перево-

ду десятичных дро-

бей в обыкновен-

ные и наоборот.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

135

136

137

Приближённые

равенства.

Округление чисел.

3


онз

онз

р

5

6

7

Представление о

приближённом

равенстве, спо-

собности к округ-

лению чисел.

Приближение де-

сятичной дроби с

заданной точно-

стью.

Формировать навык

округления деся-

тичной дроби с за-

данной точностью.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели,

адекватной выделенным смысловым единицам

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

138

139

140

141

Сравнение десятичных дробей.

4



8

9

10

11

Сравнение деся-

тичных дробей

аналогично срав-

нению натураль-

ных чисел.

Сформировать на-

вык сравнения дро-

бей.

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

142


Контрольная

работа № 8 по

теме: «Десятичные дроби»

1


РК

12

Применять полученные знания при решении разнообразных задач.


Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


143

144

145

146

147

148

Анализ к.р

Сложение и вы-

читание деся-

тичных дробей.

6


онз

р

онз

онз

р

13

14

15

16

17

18

Сложение и вычи-

тание десятичных

дробей аналогич-

ны сложению и

вычитанию нату-

ральных чисел.

Сформировать спо-

собность к сложе-

нию и вычитанию

десятичных дробей.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

149

150

151

149. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

150. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.

151. Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000,0,1, и т.д.



3


онз

онз

р

19

20

21

Умножение и де-

ление десятичных

дробей на 10, 100,

1000 и т. д.

Сформировать спо-

собность к умноже-

нию и делению де-

сятичных дробей на

10, 100, 1000 и т. д.

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

152

153

154

155

156

Умножение де-

сятичных дро-

бей.








5


онз

р

р

р

р

22

23

24

25

26

Умножение деся-

тичных дробей

аналогично ум-

ножению нату-

ральных чисел.

Кол-во знаков в

дроонои части

произведения

зависит от кол-ва

знаков в дробных

Сформировать спо-

собность к умноже-

нию десятичных

дробей. Отработать

навык постановки

запятой в произве-

дении.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

157

156

157

158

159

160

161


157. Деление десятичных дробей на натуральное число.

158-161.Деление деся­тичных дробей.

7


онз онз

р

р

р

р

р

27 28 29

30

31

32

33

Правило деления десятичных дро­бей: делить на десятичную дробь нельзя, преобра­зование делителя и делимого.

Сформировать спо­собность к делению десятичных дробей.

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

162

Умножение и деление деся­тичных дробей.

1


р

34

Умножение и де­ление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. обратно умноже­нию и делению на 10,100,1000.

Сформировать спо­собность к делению десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и

т.д.

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

163

Контрольная работа № 9 по

теме: «Деся­тичные дроби».

1


РК

35

Применять полученные знания при выполнении разнообразных заданий

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


Повторение 7 часов

164


Анализ к.р.

Арифметические действия с деся­тичными дробя­ми.

1


р

р

1


Отрабатывать на­выки действий с десятичными дро­бями.

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

165

Арифметические действия с деся­тичными дробя­ми.

1


р

2


Отрабатывать на­выки действий с десятичными дро­бями

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

166

Работа с математи-

ческими моде-

лями.

1


Р

3

Преобразование

математических

моделей.

Работать с матема-

тическими моделя-

ми.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


167

Итоговая контрольная работа.




1


К

4

Применять полученные знания при ре­шении разнообразных задач.


Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


168

Анализ к.р.

НОД и НОК натуральных чисел.

1


Р

5


Разные способы

нахождения НОД

и НОК.

Применять все изу-

ченные способы

нахождения ПОД и

НОК.

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

169-170


Действия с

обыкновенными

дробями.

2


Р

6

7


Отрабатывать все

действия с обыкно-

венными дробями.

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами


ОНЗ- урок «открытия»нового знания, Р- урок рефлексии, РК – уроки развивающего контроля знаний, К – урок итогового контроля знаний.