СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс_Подготовка к практической работе "Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порой людям в их хозяйственной деятельности или в исследованиях очень важно определить точное местонахождение каких-либо географических объектов на поверхности Земли. Это можно сделать с помощью градусной сетки, которая есть на каждой карте или глобусе. Она состоит из линий параллелей и меридианов.   

Просмотр содержимого документа
«5 класс_Подготовка к практической работе "Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки"»

Подготовка к практической работе № 4.


Вариант 1

Задание 1.

  1. Дайте определение понятиям: «параллель», «географическая долгота», «меридиан», «параллель», «географическая широта», «градусная сетка», «географические координаты».

  2. Характеристика широты, долготы, параллели, меридиана.

Задание 2.

В каком направлении от Австралии находится:

а) Антарктида;

б) Африка;

в) Евразия.

Задание 3.

Определите, какие объекты находятся в точках с координатами:

Координаты

Объект

А) 30 с.ш.,52в.д.


Б) 34º ю.ш.,151º в.д.


В) 1º ю.ш.,78º з.д.


Г) 19 с.ш., 98 з.д.



Задание 4.

Определите координаты точек и их высоту.

Материк

Точка

Высота

Координаты

Евразия

г. Монблан



Африка

влк. Камерун



Южная Америка

влк. Котопахи




Задание 5.

  1. Определите расстояние Австралии по 30й параллели и по 130му меридиану.

Сравните расстояние, полученное при использовании масштаба карты. Чем Вы объясните разницу в полученных результатах?