СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс, РП, ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс, РП, ИЗО»

8


I. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– сформировать опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

– освоить художественную культуры как форму материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

– понимать эмоциональный и ценностный смысл визуально-пространственной формы;

– развить творческий опыта и формировать заинтересованное отношения к традициям культуры;

– понимать основу художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры;

– воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

– овладеть средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

– овладеть основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Выпускник получит возможность научится:

– развить визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека;

– приобрести опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;

– развить потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств;

-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;



II. Содержание учебного предмета


Древние образы в народном искусстве.

Древо жизни.

Обожествление солнца, неба и земли.

- уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Убранство русской избы.

- понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища.


Внутренний мир русской избы.

- сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.


Конструкция и декор предметов народного быта.

-сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Русская народная вышивка.

- анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов


Народный праздничный костюм.


- осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа


Народные праздничные обряды (обобщение темы).

- характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества


Древние образы в современных народных игрушках.

- сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.


Единство формы и декора в народной игрушке.

- размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Искусство Гжели.

- эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики


Городецкая роспись.

- эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

Хохлома.

- иметь представление о видах хохломской росписи.


Жостово. Роспись по металлу.

- осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.


Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

- объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.


Роль народных художественных промыслов в современной жизни

- выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.


Зачем людям украшения.

- характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Символика элементов декора в Древнем Египте.

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора


Одежда говорит о человеке.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы эпохи барокко.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 17 века.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы. Одежда буржуазии и простых горожан.



- высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

- понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов

Д

екоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.


- эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства

Герб семьи.

-создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи)


Техники современного декоративно-прикладного искусства


- использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства.


Пластический язык материалов в создании художественного образа


- ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику.


Ты сам-мастер ДПИ.

Декоративная кукла.

Витраж в оформлении интерьера школы.

Нарядные декоративные вазы.

Выставка творческих работ.



- разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.














III. Тематическое планирование


Название темы.

Час

1

Древние образы в народном искусстве.

Древо жизни. Обожествление солнца, неба и земли.

2

2

Убранство русской избы.

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

5

Русская народная вышивка.

1

6

Народный праздничный костюм.

1

7

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

8

Древние образы в современных народных игрушках.

1

9

Единство формы и декора в народной игрушке.

1

10

Искусство Гжели.

1

11

Городецкая роспись.

1

12

Хохлома.

1

13

Жостово. Роспись по металлу.

1

14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

16

Зачем людям украшения.

1

17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Символика элементов декора в Древнем Египте.

2

18

Одежда говорит о человеке.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы эпохи барокко.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 17 века.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы. Одежда буржуазии и простых горожан.

4

19

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

20

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

1

21

Герб семьи.

1

22

Техники современного декоративно-прикладного искусства

1

23

Пластический язык материалов в создании художественного образа

1

24

Ты сам-мастер ДПИ. Декоративная кукла. Витраж в оформлении интерьера школы. Нарядные декоративные вазы. Выставка творческих работ.

4


Общее кол-во

34