Просмотр содержимого документа
«5 класс Суммативное оценивание по разделу "Культура: язык и общение "»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Культура: язык и общение»
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Виды речевой деятельности | Чтение Соблюдение речевых норм. |
Цель обучения | Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему СРН3. Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерии оценивания | Обучающийся Сообщает основную информацию, определяет тему текста Применяет именные части речи в контексте устных и письменных высказываний Соблюдает пунктуационные нормы языка в предложениях с обращением. |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1.
Прочитайте текст, выпишите ключевые слова или словосочетания (6-8), определите тему прочитанного текста и озаглавьте текст.
По словам-паразитам, которыми грешат многие, можно составить первое впечатление о человеке. Каждое из них имеет свое значение, поэтому они не только загрязняют нашу речь, но и выдают то, о чем часто собеседник умалчивает.
Самое распространенное слово-паразит - «короче». «Короче» в слово-паразит превратила военная среда. Так старшие по званию учили подчиненных более четко выражать свои мысли. Потом слово попало в мир «штатских», и им стали обрывать слишком долгие рассказы.«Короче» любят вспыльчивые, нервные, вечно торопящиеся люди. Они не расположены к общению, не любят разговоры, поэтому хотят сократить как свою речь, так и речь собеседника.
А слово «ну» наши предки употребляли, когда хотели принудить собеседника к чему-нибудь. Со временем это «слово-угроза» стало употребляться для придания высказыванию большей силы и значимости. Кроме того, с помощью «ну» мы нередко смягчаем некоторые фразы, которые могут звучать слишком жестко и категорично.
Задание 2.
Из данных слов составьте словосочетания, согласуя слова в роде, числе,падеже.
Занимательный, беседа; наш, культура; мой, общение; каждый, предложение; некоторый, жесты; второй, языка; поэтический, речь; первый, слово.
Задание 3.
Составьте 3 предложения со словосочетаниями из 2 задания, используя обращения. Расставьте знаки препинания.
Критерий оценивания | Задание | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся |
Сообщает основную информацию | 1 | выделяет ключевые слова; | 1 |
формулирует тему текста; | 1 |
| 1 |
Применяет именные части речи в контексте устных и письменных высказываний | 2 | составляет словосочетания, согласуя главное и зависимое слово в роде, числе и падеже; | 1 |
3 | составляет предложения, используя составленные словосочетания в контексте (по 1 баллу за каждое предложение); | 3 |
Соблюдает пунктуационные нормы языка. | 3 | составляет предложения с обращением, расставляя знаки препинания (по 1 баллу за каждое предложение). | 3 |
Всего баллов: | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура: язык и общение»
Ф.И. учащегося _____________________ Класс: 5
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся |
Низкий | Средний | Высокий |
Сообщает основную информацию | З атрудняется определить ключевые слова, сформулировать тему и заголовок текста | Д опускает ошибки при выборе ключевых слов, определении темы текста и заголовка | Г рамотно определяет ключевые слова, формулирует на основании ключевых слов тему текста, подбирает заголовок |
Применяет именные части речи в контексте устных и письменных высказываний | З атрудняется построить словосочетания, использовать их в предложениях | Д опускает ошибки при согласовании слов в роде, числе, падеже; в использовании словосочетаний в контексте | С троит словосочетания без ошибок в согласовании, уместно использует их в контексте |
Соблюдает пунктуационные нормы языка. | Затрудняется использовать обращения в предложениях | Допускает пунктуационные ошибки в предложениях с обращениями | П равильно расставляет знаки препинания в предложениях с обращениями |
Комментарий учителя
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись __________
Дата __________