2. Мотивация. 3. Осмысление Физкультминутка | Лингвистическая сказка. В некотором королевстве жила королева Грамматика. Были у неё дочери – Орфография и Орфоэпия. Орфография – серьёзная, а Орфоэпия - озорная. Однажды она взяла себе приставки, которые оканчивались на –з и –с. А они стали озорничать, никак её не слушают! Присоединилась приставка раз- к глаголу «править» и стала приставкой рас-. Только Орфоэпия её нашла, как та опять поменяла свою внешность: присоединилась к глаголу «дать» и стала приставкой раз-. Устала Орфоэпия, устали и приставки постоянно меняться. Пошла Орфоэпия просить помощи у сестры Орфографии. Пожалела та её, но поставила одно условие: следить за приставками будем вместе. А приставки так и остались нарушительницами правила и теперь подчиняются и орфоэпическим, и орфографическим правилам. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.2.ppt О чём говорилось в сказке? Как вы думаете, эта сказка связана с темой нашего урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Что нам нужно для реализации поставленной цели? Понаблюдайте и найдите закономерность в написании приставок на -з-с Бессердечный Бесчувственный Беспричинный Бестолковый Воссоздание Встрепенулся Растянул | Бездумный Беззаботный Безвозвратный Безраздельный Вознаграждение Взрыхлить Развести | 3.ppt 2.Сформулируйте правило и запишите его. 3.Сравните сформулированное правило с правилом в учебнике. 4.ppt Научились распознавать приставки с буквами -з –с? Зачем нам это нужно? ( правильно писать слова на данное правило). Посмотрим, как вы этому научились. 4. Подберите к каждому слову подходящую для него приставку на –З или – С. …цветающий, …мерить, …дельник, …ведчик, …лететь, …бежать, …ложение, …править, …порядок, …пытывать, …бираться, …дуть, …трепенуться, …шумный, …следовать. 5.ppt Мы хорошо поработали, а теперь поднимите руки высоко-высоко вверх. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы делать один хлопок, если услышите слова с приставками, оканчивающимися на –з, -с. Листья, листья листопад, Не расчистить школьный сад. У солнышка есть правило: Оно лучи расправило, Раскинуло с утра. И на земле жара. Рассердилась бабушка: «Взрослых не учи. Разбираюсь правильно, как пинать мячи». Я Володины отметки узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой, Раздаются три звонка. Нет, в жизни мне не повезло: Однажды я разбил стекло. Отдохнули, продолжаем работать. 5. Игра «Баскетбол» (разд. Материал) Распределить слова в два столбика: с буквой З на конце приставки и с буквой С на конце приставки. Графически обозначьте условия выбора буквы –з или –с при написании приставки. Бе•делье, бе•лесье, бе•правие, бе•дорожье, бе•молвие, бе•сильный, бе•законный, бе•думный, бе•крайний, бе•жалостный, бе•злобный, бе•совестный. Проверим игра Баскетбол.ppt Мы научились писать слова с приставками на -з –с, а теперь научимся находить их в тексте и использовать при составлении текста. 6. Работа с текстом в группе. Прочитайте текст 6.ppt и озаглавьте его. Найдите и выпишите слова с приставками на -з (-с). Используя выписанные слова, составьте свой текст на тему «В саду». На розовом кусте расцвела роза. Куст рос в цветнике перед приземистым домом. Цветник был очень запущен. Сорные травы густо разрослись. Дорожки уже давно не расчищались и не посыпались песком. Ограда совсем облезла, рассохлась и развалилась. Крапива занимала целый угол цветника и служила фоном для нежного и роскошного цветка розы. Роза распустилась в майское утро на рассвете. Она развернула свои лепестки, и утренняя роса оставила на них прозрачные слезинки. Роза точно плакала. Но вокруг неё было так хорошо в это прекрасное утро. (по В.М. Гаршину). Культурный образец (эталон) 7.ppt
На рассвете я вышел в сад. Прошелся по расчищенным дорожкам. Свернул к старому, развалившемуся цветнику, возле которого стояла рассохшаяся бочка. По всему было видно, что сад заброшен. И вдруг удивительно тонкий аромат привлек моё внимание. Я подошел поближе и увидел прекрасный цветок, который распустился в старом цветнике. Цветник продолжал жить! Презентация своих текстов. | Обучающиеся слушают текст сказки и формулируют тему урока. Формулируют цель урока. Находят закономерность в написании приставок на -з-с. Формулируют правило и записывают. Сравнивают и делают вывод о правописании приставок –з-с Подбирают нужную приставку на -з-с Поднимают вверх руки и делают один хлопок, если слышат слово с приставкой, оканчивающейся на -з или -с Распределяют слова в два столбика. Графически обозначают условия выбора буквы –з или –с при написании приставки. Читают текст и озаглавливают его. Находят и выписывают слова с приставками на -з (-с). Используя выписанные слова, составляют свой текст на тему «В саду». | Познавательные УУД: формулируют учебную задачу. Личностные УУД: осознают границы собственного знания и «незнания» Регулятивные УУД: выполняют учебное задание в соответствии с целью. Познавательные УУД: находят закономерность в написании приставок на -з-с Коммуникативные УУД: умеют грамотно выстраивать речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Принимают различные точки зрения, формулируют собственное мнение; договариваются при работе в группе, приходят к единому решению. Познавательные УУД: делают выводы о написании приставки на –з-с Познавательные УУД: используют знания о звонких и глухих согласных при написании приставок на -з-с Познавательные УУД: Демонстрируют сформированные знания, группируют слова. Коммуникативные УУД: Принимают различные точки зрения, формулируют собственное мнение; договариваются при работе в группе, приходят к единому решению. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в письменной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию. Коммуникативные УУД: договариваются при работе в группе, приходят к единому решению. |