Технологическая карта к уроку. (Учитель Азарова Т.А.)
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы,приемы,формы | Формируемые УУД (Л,Р,К,П) |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм урока. Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему? | Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения | Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) Слайд 4 | Л: самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками. |
2 | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) | Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений. Создает проблемную ситуацию Сформулируйте тему урока.
| Повторяют пройденные свойства для упрощения выражений. Отвечают на устные вопросы. Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки; | Слайд 5,6,7 Фронтальная, обсуждение и выполнение заданий устно и на доске
| Л: развитие навыков сотрудничества Р: целеполагание и планирование пути достижения цели К: умение высказываться, слушать, дополнять П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи |
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы,приемы,формы | Формируемые УУД (Л,Р,К,П) |
3 | Решение заданий на упрощение выражений из учебника № 563,568,569,572 | Организует деятельность учащихся при выполнении заданий : -Упростить выражения, - Решить уравнения, -Найти значение буквы, -Решить задачу по рисунку, составить уравнение. | Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач | Слайды 8,9 Решение задач обсуждаем вместе , Решения упражнений ученики оформляют на доске. | Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников, высказывать свое мнение П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений |
4 | Физкультминутка | Показывает упражнения для снятия нагрузки | Повторяют упражнения за учителем | Слайд 10
| Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности Р: контролировать свои действия по физическим упражнениями, соотносить их с правильными ответами К: организовать свое участие в единой команде |
5 | Контроль усвоения темы | Разъясняет задания для самостоятельной работы | А) Самостоятельно решают каждый свой вариант. Б) Обмениваются тетрадями и выполняют проверку | А) слайд 11 Б) слайд 12 | Л: креативность мышления, находчивость, активность Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий одноклассников К: уметь правильно и справедливо оценивать своих одноклассников |
7 | Рефлексия, самооценка, итоги урока | Зачем нужно уметь упрощать выражения? Пригодится ли это вам в жизни? Ваше мнение об уроке? Покажите смайлики для оценки урока(зеленый все понравилось и все понятно; Желтый – понравилось, но есть затруднения; Красный – все плохо) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие. |
| Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение |