СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Урок 25. Среда обитания животных.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 25 по биологии в 5 классе. Среда обитания животных.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Урок 25. Среда обитания животных.»

Урок 25 Среда обитания животных

Урок 25

Среда обитания животных

Основы знаний на уроке 1. Рассмотреть три среды обитания животных. 2. Особенности каждой из среды.

Основы знаний на уроке

1. Рассмотреть три среды обитания животных.

2. Особенности каждой из среды.

Три среды обитания Почвенная Наземно-воздушная Водная

Три среды обитания

Почвенная

Наземно-воздушная

Водная

Особенности сред обитания Наземно-воздушная среда Почвенная среда Водная среда - Воды достаточное количество, но не хватает кислорода; - Достаточно кислорода, но мало влаги; - Мало кислорода, но много углекислого газа; Передвижение по земле и по воздуху при помощи крыльев, лап, ног, межреберных мышц; Передвижение под землей при помощи развитой мускулатуры, копательных зуб и лап; Передвижение на воде и в воде при помощи ласт, перепонок, плавательных ножек;  жители: жители: жители: рыбы; медузы; лягушки; жуки-плавуны; моржи; киты, дельфины и пр. копытные; змеи; рогатые; насекомые; птицы; ящерицы; пресмыкающиеся; млекопитающие и пр. кроты; черви; мыши; крысы; слепыши; геофилы и пр. факторы: факторы: факторы: Воздух; ветер, поверхность почвы; разность температуры. свет не проникает ниже глубины 270 м; разновидности организмов зависят от глубины; вода с высоким содержанием метана может гореть. нет солнечного света; присутствие воды; незначительные перепады температур; низкое содержание кислорода; передвижение животных в твердой среде.

Особенности сред обитания

Наземно-воздушная среда

Почвенная среда

Водная среда

- Воды достаточное количество, но не хватает кислорода;

- Достаточно кислорода, но мало влаги;

- Мало кислорода, но много углекислого газа;

  • Передвижение по земле и по воздуху при помощи крыльев, лап, ног, межреберных мышц;
  • Передвижение под землей при помощи развитой мускулатуры, копательных зуб и лап;
  • Передвижение на воде и в воде при помощи ласт, перепонок, плавательных ножек;

жители:

жители:

жители:

  • рыбы; медузы; лягушки; жуки-плавуны; моржи; киты, дельфины и пр.
  • копытные; змеи; рогатые; насекомые; птицы; ящерицы; пресмыкающиеся; млекопитающие и пр.
  • кроты; черви; мыши; крысы; слепыши; геофилы и пр.

факторы:

факторы:

факторы:

  • Воздух; ветер, поверхность почвы; разность температуры.
  • свет не проникает ниже глубины 270 м;
  • разновидности организмов зависят от глубины;
  • вода с высоким содержанием метана может гореть.
  • нет солнечного света;
  • присутствие воды;
  • незначительные перепады температур;
  • низкое содержание кислорода;
  • передвижение животных в твердой среде.
Воздушной среды не бывает - Организмы не могут существовать только в воздухе. Любое животное существует в своей среде обитания Совместно с воздушной средой.

Воздушной среды не бывает

- Организмы не могут существовать только в воздухе.

  • Любое животное существует в своей среде обитания

Совместно с воздушной средой.

Угадай к какой среде обитания относятся эти животные, части тела которых изображены

Угадай к какой среде обитания относятся эти животные, части тела которых изображены

Вывод Дать описание средам обитания животных. Почему нет воздушной среды обитания? Каковы особенности строения тела представителей сред обитания?

Вывод

  • Дать описание средам обитания животных.
  • Почему нет воздушной среды обитания?
  • Каковы особенности строения тела представителей сред обитания?
Домашнее задание Читать § 23. Письменно ответить на вопрос 5 стр. 108.

Домашнее задание

  • Читать § 23.
  • Письменно ответить на вопрос 5 стр. 108.