Просмотр содержимого документа
«1 четверть Раздел Героический эпос Задания ФО»
1 четверть Раздел « Героический эпос»
Цель обучения 5. | ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм. |
Критерий оценивания | Обучающийся определяет значение литературоведческих терминов: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, гипербола, сравнение, эпитет, композиция |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание |
Задание 1 Соотнесите термины с их значениями.
1. Художественная литература | A. устное народное творчество |
2. Фольклор | B. образное определение предмета |
3. Героический эпос | C. жанр народного фольклора, который повествует о подвигах героев C. жанр народного фольклора, который повествует о подвигах героев |
4. Былина | D. соотношение и расположение частей художественного произведения |
5. Гипербола | E. жанр народного фольклора, который повествует о героическом событии, либо примечательном эпизоде русской истории |
6. Сравнение | F. искусство слова |
7. Эпитет | G. художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления |
8. Композиция | H. вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку |
Задание 2
Вставьте в текст соответствующие термины.
«В _______________«Илья Муромец и Соловей Разбойник» употребляется постоянный _______________«старый» в значении "крепкий, сильный". Образ Ильи Муромца - это образ защитника родной земли, который создается с помощью ______________, так, например, он одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу Соловья-разбойника».
Дескрипторы
Обучающийся
-соотносит термины с их значением;
-вставляет в текст термины в соответствии с их значением.
1 четверть Раздел « Героический эпос»
Цель обучения 5. | АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя |
Критерий оценивания | Обучающийся выделяет основные характеристики литературного героя |
Уровень мыслительных навыков | Навык высокого порядка |
Задание
Помогите другу написать сочинение о Соловье-разбойнике. Вставьте в текст слова и словосочетания, которые помогут ему охарактеризовать героя былины. Можете использовать цитаты из текста произведения.
В образе Соловья-разбойника соединены человеческие черты характера, такие как _____________________________________________________________________________ _____________________________________________, и признаки сверхъестественного персонажа: _________________________________________________________________. Соловей сидит в___________________________________ и поджидает прохожих, преграждая ____________________________. От его свиста ______________________. Таким образом, Соловей-разбойник – русский былинный персонаж, выступающий как ____________________(союзник/противник) богатыря Ильи Муромца. Он считается _________________________ (положительным/ отрицательным) героем былины, потому что __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
Дескрипторы
Обучающийся
- определяет черты характера героя;
- описывает внешность героя; характеризует поступки персонажа;
- использует цитаты из художественного произведения.
- определяет принадлежность героя к положительным или отрицательным персонажам;
- обосновывает собственную позицию.
Просмотр содержимого документа
«Лист оценивания работы групп»
Просмотр содержимого документа
«Литературный диктант по теме»
Просмотр содержимого документа
«Тест»
Тест №3. Былина "Илья-Муромец и Соловей-разбойник".
Из какого села был родом Илья Муромец?
А) из Чернигова;
Б) из Карачарова;
В) из Киева;
Г) из Калинова.
2. Куда хотел поспеть Илья Муромец к обеденке?
А) в Муром;
Б) в Чернигов;
В) в Киев;
Г) в Рязань.
3. Кем звали Илью в Черниговград мужички?
А) царем;
Б) боярином;
В) воеводою;
Г) князем.
4. "Как у той ли то у Грязи у Черной,
Да у той ли у березы у покляпой,
Да у той ли что у речки у Смородины,
У того ли креста у Леванидова …"
Что там находится?
А) три ворона на дубу;
Б) мужички-разбойнички;
В) нагнано силушки полным-полно;
Г) сидит Соловей-разбойник.
5. Чей сын Соловей-разбойник?
А) Одихмантьев;
Б) Владимиров;
В) змеинов;
Г) богатырский.
6. От чего "все травушки-муравы заплеталися, а лазоревы цветочки осыпалися, темны лесушки к земле все преклонялися"?
А) от покрика богатырского;
Б) от ветра;
В) от воя диких зверей;
Г) от соловьиного свиста.
7. Кому Илья Муромец говорил таковы слова: "Ах ты, волчья сыть, травяной мешок!"?
А) соловью-разбойнику;
Б) своему коню;
В) дочерям соловья;
Г) князю Владимиру.
8. К кому повез Соловья Илья Муромец?
А) к отцу-матери;
Б) к мужичкам Черниговским;
В) к Киевскому князю;
Г) к жене и детям.
Тест №3. Былина "Илья-Муромец и Соловей-разбойник".
Из какого села был родом Илья Муромец?
А) из Чернигова;
Б) из Карачарова;
В) из Киева;
Г) из Калинова.
2. Куда хотел поспеть Илья Муромец к обеденке?
А) в Муром;
Б) в Чернигов;
В) в Киев;
Г) в Рязань.
3. Кем звали Илью в Черниговград мужички?
А) царем;
Б) боярином;
В) воеводою;
Г) князем.
4. "Как у той ли то у Грязи у Черной,
Да у той ли у березы у покляпой,
Да у той ли что у речки у Смородины,
У того ли креста у Леванидова …"
Что там находится?
А) три ворона на дубу;
Б) мужички-разбойнички;
В) нагнано силушки полным-полно;
Г) сидит Соловей-разбой
5. Чей сын Соловей-разбойник?
А) Одихмантьев;
Б) Владимиров;
В) змеинов;
Г) богатырский.
6. От чего "все травушки-муравы заплеталися, а лазоревы цветочки осыпалися, темны лесушки к земле все преклонялися"?
А) от покрика богатырского;
Б) от ветра;
В) от воя диких зверей;
Г) от соловьиного свиста.
7. Кому Илья Муромец говорил таковы слова: "Ах ты, волчья сыть, травяной мешок!"?
А) соловью-разбойнику;
Б) своему коню;
В) дочерям соловья;
Г) князю Владимиру.
8. К кому повез Соловья Илья Муромец?
А) к отцу-матери;
Б) к мужичкам Черниговским;
В) к Киевскому князю;
Г) к жене и детям.
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |
Таблица ответов
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант ответа | | | | | | | | |