СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!»

Падун Анастасия Сергеевна,

учитель начальных классов,

МОУ «Основная школа № 48 города Макеевка»


ПЕРВЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ

Тема: 5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!

Цели урока: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.

Задачи:

  • формировать у учащихся патриотических чувств и гражданского самосознания посредством обобщения и систематизации знаний о родном крае;

  • развивать стремления к сохранению и приумножению духовных, культурных и материальных богатств Донецкой Народной Республики;

  • создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества; воспитывать просвещённый патриотизм;

  • знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – защитников и созидателей Родины;

  • расширение детского кругозора;

  • воспитание чувства гордости за достижения и героизм своего народа, чувства любви, преданности и беззаветного служения Родине.

Аудитория: обучающиеся 3 класса

Оборудование: компьютерная презентация, плакат «5 лет ДНР – растем вместе с Республикой!», плакат – ствол дерева, зелёные листья, буквы Д О Н Б А С С, карточки с названиями станций, конверты с заданиями для команд, клей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела ­
В школу детворе.
Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Я вас видеть очень рада,
Рада всех встречать!

- Доброе утро, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть он будет творческим, эффективным, памятным. По традиции наш первый урок в учебном году, самый, пожалуй, важный урок будет ярким и особенным.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Знаем мы: и ты, и я –

Вместе – дружная семья!

- Ребята, вы в группах единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Начинаем работать прямо сейчас.

  1. Сообщение темы и цели Первого урока.

а) Определение темы урока

- Ежегодно на Первом уроке тысячи школьников говорят о чем-то очень важном, существенном и для нас, и для всей молодой Республики.

- Перед вами «бегущая строка». Расшифруйте эпиграф нашего урока.

КЛТОДИНПРСНАРОДХТВОДНАЩВЦСТРАНАПВЙОДНАКЛТСУДЬБА

- Это выражение будет являться эпиграфом, то есть путеводной нитью всего нашего урока.

- Как вы понимаете это выражение?

Эпиграф: «Один народ ­ одна страна ­ одна судьба"

- Тему нашего познавательного путешествия мы узнаем, если разгадаем кроссворд. (За каждый правильный ответ вы получаете зелёный листочек для дерева)








Н

А

Р

О

Д


Д

О

Н

Е

Ц

К

К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

Р

Е

С

П

У

Б

Л

И

К

И



У

Г

О

Л

Ь


Г

Е

Р

Б



К

А

Л

Ь

М

И

У

С




С

Т

А

Л

И

Н

О


Т

Е

Р

Р

И

К

О

Н



Л

Е

Н

И

Н

А



5


  1. Население одного государства; жители страны. 

  2. Как называется столица Донецкой Народной Республики?

  3. Как называется главный документ государства? Чей День мы отмечаем 11 мая?

  4. Полезное ископаемое, благодаря которому наша республика известна во всем мире?

  5. Какой отличительный знак независимости нашего государства, один из символов государства?

  6. Какая река протекает в Донецке?

  7. Как назывался наш город раньше?

  8. Как называются горы Донбасса?

  9. Чьё имя носит главная площадь Донецка?

- Молодцы, ребята я ставлю вам отметку «5». А теперь прочитайте ключевую фразу нашего кроссворда: «Республике – 5»

- Тема урока: «5 лет Донецкой Народной Республики - растём вместе с Республикой!»

б ) Постановка учебной задачи.

- Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Какие пожелания выскажем нашей молодой преуспевающей Донецкой Народной Республике в этот юбилейный год? (Мира, добра, процветания, преуспевания, благоденствия…)

- Да, именно процветания! А оно зависит от нас, граждан ДНР. Сегодня вы сидите за школьными партами, ваша задача – хорошо и старательно учится, получая крепкие знания и прочные умения. Посмотрите на плакат – ребята стараются сделать цветущим дерево, а мы – нашу Республику. Пусть знания превратятся в листья! И чем больше листьев будет, тем прочнее и крепче будет наше дерево.

- Для чего дереву листья?

Для чего нужны листья

На одном большом дереве жил маленький зелёный листочек. Это дерево он считал своим родным домом, своей Родиной. Вместе с ним весной на ветке появились и другие листочки. Каждый день дерево поило свои листочки влагой, питательными веществами.

Наш листочек рос и крепчал с каждым днём, становился большим и ярко зелёным. Расти всегда хорошо, когда кормят и заботятся о тебе. Всё лето листочки жили под веселящими лучами солнца, играли с ласкающим ветерком, слушали красивое пение птичек. Маленькому листочку так хотелось порадовать и оказать какую-либо помощь своей Родине, своему родному месту - дереву, где он родился и вырос. Но он не знал, какую пользу мы все несём своей Родине.

Однажды на ветку дерева, сел Мудрый Ворон. Наш листик спросил Ворона: «Уважаемый, Ворон! Не подскажите ли мне, какую пользу я могу принести своему дереву - Родине?»

И тогда Мудрый Ворон поведал любознательному листочку историю о том, для чего дереву листья: «Все листочки появляются на свет, чтобы летом защищать дерево и всё живое от перегрева солнечных палящих лучей – как панама; испарять лишнюю влагу; очищать воздух, который нужен всем живым существам; в листве многие птицы строят свои гнёзда, выводят птенцов, защищаются от хищников, кормятся насекомыми. Когда наступает осень, листочки опадают на землю. Явление это называется листопад. Дерево сбрасывает все листья, чтобы выжить зимой – не замёрзнуть и не сломаться, под большими хлопья снега. А опавши на землю листочки, защищают корни деревьев от зимнего холода и делают почву лучше, богаче, плодороднее, разлагаясь в земле».

«Всё это очень интересно и познавательно! – сказал листик. Я так рад, что могу многое сделать для природы, для своего дома, для своей Родины, спасибо тебе Мудрый Ворон».

- Так и мы с вами, ребята, благодаря своей Родине растём, учимся, развиваемся. Она даёт нам уверенность в себе, стойкость, поддержку, обогащает духовно, совершенствует. Если мы искренне любим свою Родину, то она отвечает нам тем же: родные места вселяют радость и успокоение в наши души, придают уверенность, вдохновляют на великие дела. Мы в ответе за родной край, в котором живём, за то место, где родились, выросли. Сейчас, мы – будущее нашей Родины, нашей Республики. Нам расти вместе с Республикой, строить новую Донецкую Народную Республику, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

- Наша задача на уроке – своими знаниями о родной Республике собрать как можно больше листиков на каждой станции сегодняшнего путешествия и украсить это дерево на плакате.

- Республике – 5 лет, а у нас – 5 станций. Составим карту маршрута. (Вывешиваются карточки с названиями станций.)

  1. Основная часть – познавательное путешествие.

  1. Первая станция «Ассоциации»

- Мы начинаем наше путешествие с ассоциаций о своём родном крае.

Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

- Вы все родились на Донбассе. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Для нас Родина – Донбасс! Мы гордимся своим краем.

- Какие ассоциации у вас вызывает это слово. В каждой группе есть заданием № 1: На каждую букву из слова Донбасс напишите ассоциацию

Д – демократичный, действенный, доступный;

О – особенный, отдельный, отважный;

Н – непокоренный, независимый, неустрашимый;

Б – бесстрашный;

А – актуальный, активный;

С – сильный, смелый;

С – свободный, суверенный, самостоятельный.

(За правильный ответ команды получают зелёные листочки для дерева)


ФИЗПАУЗА

- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо

- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо

- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо

- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо


  1. Вторая станция «Историческая»

- Продолжим путешествие историей становления Донецкой Народной Республики. Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным её, интересоваться её прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Каждый уважающий страну гражданин знает ее историю и традиции.

- Государство, в котором мы живем, отмечает свой первый юбилей – первые 5 лет. Возраст очень маленький, но Республика за этот период достигла многого.

Пять лет – это миг для истории. 

- Ещё одно юбилейное событие праздновали люди нашего города. В августе 2019 году нашему родному Донецку исполнилось 150 лет. Это относительно молодой город, но история у него богатая и славная. 

- Ознакомьтесь с заданием № 2 Тест «По страницам истории».


Тест «По страницам истории»

  1. Референдум о самоопределении Донецкой Народной Республики состоялся:

а) 11 мая 2014 года;

б) 7 апреля 2014 года;

в) 2 ноября 2014 года.

  1. Днём Освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков считается:

а) 9 мая;

б) 10 ноября;

в) 8 сентября.

  1. 26 августа 2017 года первый глава ДНР Александр Захарченко присвоил звание «Город-Герой»:

а) Дебальцево;

б) Донецку;

в) Иловайску.

  1. Кто считается основателем Донецка:

а) Джон Юз;

б) Владимир Ленин;

в) Джон Ленон.

  1. Какое первое название носил наш город:

а) Донецк;

б) Сталино;

в) Юзовка.

  1. Этот памятник находится на Шахтёрской площади Киевского района города Донецка. Он стал «визитной карточкой» Донбасса.

а) памятник «Слава Шахтёрскому труду»;

б) памятник «Твоим освободителям, Донбасс»;

в) «Пальма Мерцалова».

Ответы: а), в), б), а), в), а).

  1. Третья станция «Символическая»

- Продолжаем путешествие на станции «Символическая».

- Как любое государство ДНР обладает своей символикой. Что вы знаете о символах нашей Республики?

- В задании № 3 находятся гербы разных стран. Вам необходимо найти среди предложенных гербов герб нашей Республики.


  1. Четвёртая станция «Патриот, кто он?»

Учитель: У меня на доске нарисовано солнце. Давайте прочитаем, что на нем написано. «Патриот, кто он?». Давайте соберем лучи солнца и прочитаем их.

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

5. Готов стать на защиту Отечества

6. Знает государственную символику

7. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель: Как вы думаете, в чём, по вашему мнению, проявляется патриотизм? (Ответы детей: В любви к своему Отечеству. В гордости за свой народ. В любви к культуре своего народа. В любви к своей малой родине. В готовности охранять и защищать свою страну. В уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков).

Учитель: Мы должны помнить свою Родину, почитать своё Отечество и сделать всё возможное, чтобы сохранить наше богатство, наше наследство, нашу чудесную страну, имя которой – Донецкая Народная Республика. Патриотами не рождаются, ими становятся. Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?


Работа в группах. Задание: «Собери пословицу» (Раздать части пословиц)

Сейчас мы с вами поработаем в группах. Ребята, объединитесь в три группы. На столах лежат конверты, в которых потерялись пословицы. Вам нужно их собрать и прочитать.

* Родина-мать, умей за неё постоять.

* Нет в мире краше Родины нашей.

* Если дружба велика, будет Родина крепка.

Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл этих пословиц? Что общего у этих пословиц, о каком чувстве в них говорится? (о любви к Родине). А как называется любовь к Родине? (Патриотизм). А сейчас я попрошу (имя ученика) рассказать, что значит быть патриотом.


Ученик читает стихотворение «Быть патриотом…» Ковалёва Е.

Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью своего народа,

Которую не смог никто подмять.


Ученица читает стихотворение «КТО ТАКИЕ ПАТРИОТЫ?» О.Муратова

Кто такие патриоты? Это папа мой и я,

Это все мои соседи, мама, бабушка моя.

Патриот – мой друг Серёжка, мы с ним кормим птиц зимой,

Чтобы птицы, улетая, возвращались вновь домой.

Это дворник Дядя Коля. Очень любит красоту.

Чтобы стал наш дворик краше, он наводит чистоту.

Это врач в халате белом, лечит горло у ребят,

Лечит будущих учёных, лечит будущих солдат.

Это школьники за партой, это воины в строю.

Все они и мы с Серёжкой любим Родину свою!

 

ФИЗМИНУТКА

- А теперь давайте расскажем о красоте нашей Республики! Ребята, повторяйте движения за мной! (учитель читает и показывает, а дети повторяют)

В Республике нашей здания высокие (руки вверх).

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны).

Есть мосты над реками радугой (руки описывают дуги вправо-влево),

И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).

В нашей Республике реки глубокие (наклонились, руки вниз),

Терриконы, как горы строгие (руки вверх).

В скверах - парках деревья зелёные (руки вверх, движение вправо-влево),

В Донецкую Республику мы с детства влюблённые (хлопать в ладоши)!

Ну что, ребята, продолжим наше путешествие!


5. Пятая станция – «Дорогами достижений»

- На этой заключительной станции проверим, насколько хорошо вы знаете достижения нашей Республики за 5 лет. (На картинках презентации достижения Республики, учащиеся рассказывают об известных достижениях)

В 2016 году глава ДНР Александр Захарченко объявил о начале паспортной программы для каждого жителя Донецка или области.
В 2019 году Владимир Путин упростил получение российского гражданства для всех жителей народных республик Донбасса.

П ассажирский автобус «Донбасс», массовое производство которых было запущено в Донецке летом 2017 года. Наш автобус собран на заводе «Донецкгормаш".

За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города Донецка в боях за свободу и независимость Донецкой Народной Республики, 26 августа 2017 года присвоено городу Донецку звание «Город-Герой».


2 1 августа 2018 года в Донецке состоялась торжественная презентация 1-го технически усовершенствованного трамвая. Первый трамвай ДНР «Я – Донецкий», которому подбирали имя всей республикой, и который был детищем Александра Захарченко.

О сновным банком в ДНР, на сегодняшнее время остается ЦРБ — Центральный Республиканский Банк. Его образование произошло практически сразу же после создания Донецкой Народной Республики. Сейчас запускается второй – международный (МРБ – Международный республиканский банк).

« Феникс» — собственный республиканский оператор мобильной связи ДНР, который функционирует с лета 2015 года.



- Это далеко не полный список достижений нашей молодой Республики, сколько новых достижений ещё впереди! Все они зависят от нас, её жителей.

  1. Подведение итогов

- Наше путешествие подошло к концу, мы с вами многое сегодня успели, узнали много нового, пополнили и освежили свои знания. В конце нашего пути мы украсим наше дерево зелёными листочками, написав на них свои пожелания другим детям нашей Республики.

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.

- Вы - будущее нашей Республики. И от - того какими вы будете гражданами, такой будет и наша страна.