СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 невербальных способов исправления ошибок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Можно поправлять учеников на каждом шагу, рискуя обескуражить их и ставя под удар беглость их речи в угоду правильности. Можно не поправлять вовсе и обречь их на корявый английский до конца их дней. Найти баланс между этими двумя крайностями не так-то просто. Но отнюдь не невозможно. Есть множество уловок, к которым прибегают опытные учителя, чтобы дать понять своим подопечным, что что-то идёт не так. Общение без слов – одна из них.  Укоризненный жест. Или, может быть, многозначительный взгляд? Каким невербальным оружием располагают в своём арсенале самые харизматичные и изобретательные преподаватели.

Просмотр содержимого документа
«5 невербальных способов исправления ошибок.»

5 невербальных способов исправления ошибок 

Можно поправлять учеников на каждом шагу, рискуя обескуражить их и ставя под удар беглость их речи в угоду правильности. Можно не поправлять вовсе и обречь их на корявый английский до конца их дней. Найти баланс между этими двумя крайностями не так-то просто. Но отнюдь не невозможно. Есть множество уловок, к которым прибегают опытные учителя, чтобы дать понять своим подопечным, что что-то идёт не так. Общение без слов – одна из них.  Укоризненный жест. Или, может быть, многозначительный взгляд? Каким невербальным оружием располагают в своём арсенале самые харизматичные и изобретательные преподаватели, рассмотрим сегодня. 

1. Вам жёлтая карточка! Чтобы указать на ошибки своих подопечных, используйте импровизированный сигнальный флажок или карточку. Поднимая её вверх, вы даёте ученику понять, что допущена оплошность и нужно себя поправить. Идеально при выполнении упражнений на грамматику.

2. Кислая мина. Указать на огрехи в грамматике, неправильное словоупотребление, лексическую несочетаемость и т.д. можно и при помощи мимики. Каким именно будет «тревожный» сигнал, решать вам. Главное, чтобы ваши ученики умели его адекватно считывать.

3. Перст указующий. Жесты могут конкретизировать вид допущенной ошибки, либо степень её серьёзности. К примеру, вы можете указать рукой или пальцем назад, давая понять, что ученик пропустил слово или только что использовал глагол не в той форме. Можете вопросительно указать на себя в случае неверного использования притяжательного местоимения второго лица вместо третьего. Вариантов много.

4. Другие визуальные знаки. Очень часто студенты забывают глагольное -s в третьем лице единственного числа Present Simple. Найдите что-нибудь в классе, напоминающее по форме злосчастное -s, и всякий раз указывайте на него, когда -s снова недостаёт. Так можно поступать с любыми типичными и наиболее частотными ошибками учеников – стоит лишь включить воображение.

5. Счёт по пальцам. Пропускают слова или расставляют их не в том порядке? Покажите им, что не так, на пальцах. Буквально. Загибайте их по одному в нужном порядке по мере того, как ученик произносит фразу, чтобы дать ему понять, где был нарушен порядок слов, или, наоборот, не загибайте, если какое-то слово затерялось где-то в подсознании.