6.8-14 Русь во 2/2 XI - начале XIII века |
| Содержание вопроса | полный ответ в баллах |
6.8 Русь при наследниках Ярослава Мудрого |
1 | В чём суть «Завещание Ярослава Мудрого»? Выполнили его сыновья Ярослава? | 5 |
2 | Какова причина и последствия восстания в Киеве в 1068г.? | 3 |
3 | В чём значение «Правды Ярославичей»? | 4 |
4 | Кто стал инициатором и каковы цели собрания князей в Любече? | 5 |
5 | Каковы итоги и последствия Любечского съезда? | 5 |
6 | При каких обстоятельствах Владимир Мономах стал киевским князем? | 5 |
7 | Академик Б.Рыбаков писал, что «Владимир получил хорошее образование, которое позволило ему в своей политической борьбе использовать не только меч рыцаря, но и перо писателя». Докажите эту мысль двумя примерами из жизни Владимира Мономаха | 9 |
8 | Почему период правления Мстислава Владимировича летописи называют «полной тишиной»? | 4 |
6.9 Общественный строй и церковная организация на Руси |
1 | Доказать, что на Руси сложилась древнерусская народность | 4 |
2 | Что представляло собой привилегированное сословие Древней Руси? | 4 |
3 | Кто такие люди, из каких категорий они состояли? | 5 |
4 | Что представляет собой белое и чёрное духовенство на Руси? | 4 |
5 | Что такое вервь? Зачем нужна крестьянам такая организация жизни? Почему в общине обязательно была чересполосица? | 6 |
6.10 Культурное пространство Руси |
1 | Каковы особенности древнерусской культуры? | 4 |
2 | Каковы достижения древнерусского народа в развитии письменности, литературы и образования? | 5 |
3 | Каковы достижения древнерусского народа в развитии зодчества и изобразительного искусства? | 5 |
6.12 Политическая раздробленность на Руси |
1 | Определите экономические причины феодальной раздробленности | 4 |
2 | Определите политические причины феодальной раздробленности | 4 |
3 | Определите положительные и отрицательные последствия раздробленности | 4 |
6.13 Владимиро-Суздальское княжество |
1 | Каковы причины заселения славянами земель Северо-Восточной Руси? | 5 |
2 | Чем отличалась система землевладения в С-В Руси? | 3 |
3 | Каковы основные мероприятия правления Юрия Долгорукого? | 4 |
4 | Каковы основные мероприятия правления Андрея Боголюбского? | 4 |
5 | Какой вклад в развитие культуры Владимиро-Суздальского княжества внёс Андрей Боголюбский? | 3 |
6 | Каковы основные мероприятия правления Всеволода Большое Гнездо? | 2 |
7 | Какой вклад в развитие культуры Влад.-Суздальского княжества внёс Всеволод Большое Гнездо? | 3 |
6.14 Новгородская боярская республика |
1 | Каковы источники богатства Новгорода? | 4 |
2 | Когда возникла и как называлась форма правления в Новгородской земле? | 4 |
3 | Каковы особенности организации новгородского купечества? | 5 |
4 | Как было организовано новгородское управление? | 5 |
5 | Каковы культурные достижения Новгородской земли в XII-XIII вв.? | 5 |
с.123 Южные и юго-западные русские княжества |
1 | Почему Киев теряет своё политическое значение? | 5 |
2 | Каковы причины могущества и богатства Черниговского княжества? | 4 |
3 | Каковы источники богатства Галицкого и Волынского княжеств? | 4 |
4 | При ком Галицкое княжество достигает наивысшего расцвета? | 2 |
5 | Каковы особенности галицкого боярства? Какими событиями это можно доказать? | 8 |
6 | Каковы основные мероприятия правления Романа Мстиславича? | 5 |
7 | Каковы основные мероприятия правления Даниила Галицкого? | 5 |
8 | Каковы отношения галицко-волынских князей с католической церковью? | 5 |
Алгоритм самооценки на уроках истории в 6 классе . 6-__ класс |
задачи | критерий оценивания | балл |
Удалось ли получить результат? | заполнение таблицы частично | 1 |
заполнение таблицы полностью в рамках учебника (и презентации) | 3 |
подготовка устного ответа на вопрос (частично) | 1 |
подготовка полного устного ответа в рамках таблицы, учебника (и презентации) | 1-5 |
подготовка полного устного ответа в рамках таблицы, учебника и дополнительного материала | 5 |
дополнение к устному ответу | 1+… |
ответ на уроке на знание определения исторического понятия или даты | 1+… |
ответ на уроке по вопросам к документу | 2-5 |
отметка «5» | 10-9 баллов | отметка «3» | 5-3 балла | самооценка на уроке- |
отметка «4» | 8-6 баллов | отметка «2» | 2-1 балла | отметка на уроке- |
Алгоритм самооценки на уроках истории в 6 классе . 6-__ класс |
задачи | критерий оценивания | балл |
Удалось ли получить результат? | заполнение таблицы частично | 1 |
заполнение таблицы полностью в рамках учебника (и презентации) | 3 |
подготовка устного ответа на вопрос (частично) | 1 |
подготовка полного устного ответа в рамках таблицы, учебника (и презентации) | 1-5 |
подготовка полного устного ответа в рамках таблицы, учебника и дополнительного материала | 5 |
дополнение к устному ответу | 1+… |
ответ на уроке на знание определения исторического понятия или даты | 1+… |
ответ на уроке по вопросам к документу | 2-5 |
отметка «5» | 10-9 баллов | отметка «3» | 5-3 балла | самооценка на уроке- |
отметка «4» | 8-6 баллов | отметка «2» | 2-1 балла | отметка на уроке- |
Алгоритм самооценки на уроках истории в 6 классе . 6-__ класс |
задачи | критерий оценивания | балл |
Удалось ли получить результат? | заполнение таблицы частично | 1 |
заполнение таблицы полностью в рамках учебника (и презентации) | 3 |
подготовка устного ответа на вопрос (частично) | 1 |
подготовка полного устного ответа в рамках таблицы, учебника (и презентации) | 1-5 |
подготовка полного устного ответа в рамках таблицы, учебника и дополнительного материала | 5 |
дополнение к устному ответу | 1+… |
ответ на уроке на знание определения исторического понятия или даты | 1+… |
ответ на уроке по вопросам к документу | 2-5 |
отметка «5» | 10-9 баллов | отметка «3» | 5-3 балла | самооценка на уроке- |
отметка «4» | 8-6 баллов | отметка «2» | 2-1 балла | отметка на уроке- |
Алгоритм самооценки на уроках истории в 6 классе . 6-__ класс |
задачи | критерий оценивания | балл |
Удалось ли получить результат? | заполнение таблицы частично | 1 |
заполнение таблицы полностью в рамках учебника (и презентации) | 3 |
подготовка устного ответа на вопрос (частично) | 1 |
подготовка полного устного ответа в рамках таблицы, учебника (и презентации) | 1-5 |
подготовка полного устного ответа в рамках таблицы, учебника и дополнительного материала | 5 |
дополнение к устному ответу | 1+… |
ответ на уроке на знание определения исторического понятия или даты | 1+… |
ответ на уроке по вопросам к документу | 2-5 |
отметка «5» | 10-9 баллов | отметка «3» | 5-3 балла | самооценка на уроке- |
отметка «4» | 8-6 баллов | отметка «2» | 2-1 балла | отметка на уроке- |