1.Образовательные: изучить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; сформулировать основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции.
2. Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.
3. Воспитательные: развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Создает проблемную ситуацию.  | Выполняют устные задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | познавательные: анализ и классификация объектов регулятивные: целеполагание; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
3 | Целеполагание и мотивация. | Активизирует знания учащихся. | Формулируют (уточняют) тему урока и учебную задачу. | регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопросов личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
4 | Введение новых знаний Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся на практическую работу по исследованию проблемной ситуации.   | Составляют план достижения цели и определяют средства (правило). | познавательные: построение логической цепи рассуждений регулятивные: саморегуляция коммуникативные: инициативное сотрудничество |
5 | Организация первичного закрепления. | Организует устную деятельность по применению новых знаний.  | Решают устно задачи практической направленности. | личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли познавательные: умение анализировать регулятивные: контроль, оценка, коррекция коммуникативные: инициативное сотрудничество |
6 | Организация первичного контроля | Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах.  | Выполняют самостоятельную работу в парах. Осуществляют взаимопроверку, оценивая друг друга. | личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли познавательные: умение анализировать регулятивные: контроль, оценка, коррекция коммуникативные: умение работать в парах, умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу Регулятивные: оценка-осознание качества и уровня усвоения |
8 | Информация о домашнем задании | Комментирует творческое домашнее задание П.1.5 №69,74 | Записывают задания в дневник | |