6 кл.
Тема: Избушка на курьих ножках.
Цель: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).
Задачи:
Коррекционно- развивающая
развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать обще-учебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся;
Коррекционно- образовательная
обучать навыкам рисования дома, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона;
Коррекционно- воспитательная
Воспитывать терпение. Воспитывать эстетические чувства у учащихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: Наглядный , словесный, практический , проблемного изложения.
Словарь: композиция, пейзаж.
План урока:
Оргмомент. (2мин)
Объявление темы, уточнение модели (5мин)
Объяснение нового материала ( 5мин)
Физ.мин. (2 мин)
Деятельность детей (20мин)
Рефлексия (4мин)
Итоги урока (2мин)
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, подготавливайтесь к уроку.
II. Объявление темы
Ребята, послушайте загадку:
- Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки –
Над миром пушинки! (зима)
-Почему сказано седая хозяйка? (Значит, белая, серебристая)
Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочными волшебным.
Посмотрите на фотографии и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать? (Зимние развлечения.)
Зимние забавы связаны с детьми. Поэтому тема нашего урока звучит так: Зимние развлечения.
IV. Изучение нового материала
Работа по картине «Забавы детей».
Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги.
V. Физкультминутка
Гимнастика для глаз.
VII. Практическое выполнение задания
Сейчас возьмите свои пейзажи и изобразите на них зимние забавы детей, но помните, на них должны быть обязательно, присутствовать фигурки людей.
Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами.
VIII. Подведение итогов, выставка и анализ работ
Выставка работ учащихся.
О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее?
IX. Рефлексия.
А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок.
Сегодня на уроке я узнал…
Мне понравилось
X. Домашнее задание: Разгадать зимний сканворд.