СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Контрольная работа по литературе 19 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает три варианта заданий: вопрос с выбором ответа, вопрос с самостоятельной формулировкой ответа и сочинение в формате ОГЭ  (критерии оценки сочинения стоит использовать те же, что и в работе над экзаменационным сочинением в 9-м классе).

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Контрольная работа по литературе 19 века»

Контрольная работа №4 по произведениям русской литературы 19 века


А1. Мария Ивановна – героиня произведения А. С. Пушкина:

1. «Выстрел»
2. «Барышня – крестьянка»
3. «Дубровский»
4. «Метель»

А2. Определите композиционную часть из сказа Н.С.Лескова «Левша»:

«Когда император Александр Павлович окончил Венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…»

1. экспозиция
2. кульминация
3. эпилог
4. завязка

А3. Какое средство художественной выразительности использовано Ф.И.Тютчевым в следующих строках:

Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля.

  1. Эпитет

  2. Метафора

  3. Олицетворение

  4. Сравнение

А4. В речи сановника Н.Милюкова (1864 год) было сказано: «Государь лично объявил, что чтению … (название книги, автор) он обязан в сильной степени своей решимости отменить крепостное право». О какой книге идёт речь? Укажите её автора.

А5. Из стихотворных строк Я.П.Полонского выпишите эпитеты:
По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Определите размер этого стихотворения.


В1. Какое событие легло в основу стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова? Напишите об этом кратко.

В2. Над чем смеётся А.П.Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? Напишите об этом кратко.



С1. Что такое ВЕРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое верность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из произведения А.С. Пушкина "Дубровский", а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.