6 класс «Объекты и системы»
1 вариант
1. Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость»,
«справочник», «человек», найдите три пары, между которыми существует отношение «является
разновидностью».
2. Рассмотрите предложенный объект как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Опишите
входы и выходы этой системы.
Подсолнечник, выращиваемый на полях
3. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как
единое целое, называется ...»
а) системой б) предметом в) объектом г) понятием
4. Продолжите фразы:
а) Информатика – это…..
б) Системный подход – это….
в) Множество – это……
5. Отметьте единичные имена объектов:
а) операционная система г) Windows XP
б) Лондон д) береза
в) машина
6. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
а) является элементом множества в) является разновидностью
б) является причиной г) входит в состав
7. Заполните таблицу, выделив подсистемы в следующих системах
Система | Подсистема 1 | Подсистема 2 |
Школа | | |
Компьютер | | |
8. Заполните таблицу, определив надсистемы для следующих систем
Система | Надсистема |
Школа | |
Больница | |
9. Заполните таблицу:
Понятия: Газета, Радуга, Книга, Мираж, Чтение, Прогулка, Собака, Дождь, Гром, Ветер.
10. Назовите по 3 имени объектов:
а) Изучаемых на уроке математики -
б) Используемых для хранения информации -
в) Находящихся в вашем портфеле -
11. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов :
а) Монитор, Системный блок, Клавиатура -
б) Яблоко, Груша, Вишня -
в) Нил, Конго, Дунай, Рейн -
6 класс «Объекты и системы»
2 вариант
1. Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость»,
«справочник», «человек», найдите три пары, между которыми существует отношение «является
разновидностью».
2. Рассмотрите предложенный объект как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Опишите
входы и выходы этой системы.
Грузовой автомобиль
3. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется.»
а) понятием б) системой в) объектом г) предметом
4. Продолжите фразы:
а) Информация - это….
б) Структура – это……
в) Системный эффект – это…..
5. Укажите отношение для пары «MS Paint и графический редактор»:
а) является разновидностью в) является элементом множества
б) входит в состав г) является причиной
6. Отметьте технические системы:
а) Солнечная система в) растение д) компьютер
б) футбольная команда г) математический язык е) автомобиль
7. Заполните таблицу, выделив подсистемы в следующих системах.
Система | Подсистема 1 | Подсистема 2 |
Солнечная система | | |
Человек | | |
8. Заполните таблицу, определив надсистемы для следующих систем
Система | Надсистема |
Река | |
Планета | |
9. Заполните таблицу:
Понятия: Магнитофон, Вьюга, Попугай, Катание на лыжах, Снег, Шторм, Исполнение песни, Радуга, Цветок,
Цветение кактуса.
10. Назовите по 3 имени объектов:
а) Изучаемых на уроке информатики;
б) Используемых для хранения продуктов питания
в) Используемых для рисования картины
11. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов
а) Собака, кошка, тигр, лев -
б) Роза, Ромашка, Гвоздика -
в) Берлин, Астана, Лондон, Париж -