СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6_klass музыка каз

Нажмите, чтобы узнать подробности

.........................................................................................

Просмотр содержимого документа
«6_klass музыка каз»

Рахмангулова Альбина, 40 группа

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ



Учитель музыки

Тема урока: «Образы камерной музыки»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Обращение к известным произведениям камерных жанров Ф.Шопена с целью повторения; Продолжение знакомства с творчеством Ф. Шопена, создателем гениальных произведений камерных жанров.

 Метапредметные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; закрепить знания о певческих голосах, жанрах вокальной музыки.

Предметные: Эмоционально откликаться на музыку и эмоционально выражать свое отношение к прослушанному произведению. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведениям Ф.Шопена.

Личностные: Формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности;

Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, ноты песни.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Рашитовна.

Сегодня я проведу урок музыки.

(музыкальное приветствие)



Л (Проявление эмоциональной отзывчивост

2. Актуализация знаний. (3 мин)


Какие два способа исполнения музыкальных произведения вы знаете? Что означает программная симфоническая музыка?

- Вокальное и инструментальное

-Написанное на литературный сюжет



П (усвоение знания материала прошлого урока)

3.Изучение

нового

материала. (15

минут)


Сегодня нас ожидает удивительное погружение в мир музыкальных образов камерной музыки. Но для начала я хотела бы вас спросить, а что такое камерная музыка? Камерная музыка – (итальянское camera, буквально – комната). Музыка, написанная для небольших вокальных и инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов, также для пения, предназначенная для исполнения в небольшом помещении. Многие из известных нам композиторов, как русских, так и зарубежных сочиняли произведения камерных жанров. Может быть, кто-нибудь мне поможет вспомнить их имена? Только давайте условимся, что, называя композитора, Вы приводите пример музыкальных произведений камерного жанра.  Все ответы абсолютно правильные, но у нас сегодня встреча, с не менее прекрасными произведениями камерных жанров. Мечтатель пылкий, благородный,
Властитель фортепьянных сцен,
Поэт мелодии народной –
Все это …

Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом.

Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды, которые, как показало время, он оправдал. Его учителя всегда восторженно о нём отзывались. Так, пианист Войцех Живный, который начал заниматься с 9-летним мальчиком отмечал, что исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. В итоге, Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

В 16 лет Шопен был принят в Варшавскую консерваторию, по окончании которой, в 1829 году директор консерватории и педагог Шопена Юзеф Эльснер сделал следующую запись: «Удивительные способности. Музыкальный гений».

Стремясь познакомить со своим искусством издателей и публику, Шопен дал два концерта в Вене, где критики высоко оценили его произведения. В 1830 Шопен сыграл три концерта в Варшаве, а затем начал собираться в поездку по Западной Европе.

Казалось бы, что всё в творческой карьере молодого композитора и пианиста складывается как нельзя лучше, но, что мы читаем в его так называемом «Штутгартском дневнике»?

«… нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, – а как должно быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил».

Как вы думаете, почему Шопена одолевают такие мрачные мысли?

Каждый из Вас по-своему прав. Какое же решение принимает Шопен?

Дата отъезда была назначена. Состоялся прощальный вечер с друзьями. Товарищи дарят Фридерику серебряный кубок, наполненный польской землей. Об этом событии очень проникновенно написал в своих стихах поэт Ашот Граши (дети читат)  Находясь в Штутгарте, Шопен узнал о подавлении русским царским правительством польского восстания и взятии Варшавы. Тогда в Штутгарте, Шопен ничего не знал о судьбе своих родных.

Только в Париже Шопену стало известно, что его семья и друзья не пострадали при взятии Варшавы. Но Польша… Фридерик решил вернуться на родину, но отец Шопена настоял на том, чтобы сын оставался за границей и не возвращался в Варшаву. Патриотическому делу он будет служить своим искусством. Шопен в отчаянии. И вновь обратимся к записям в его дневнике.


Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей. К камерной музыке относятся небольшие произведения.

Пётр Ильич Чайковский – цикл для фортепиано «Детский альбом»; Пётр Ильич Чайковский – цикл для фортепиано «Времена года»; Франц Шуберт «Баркарола»



-   Он не хочет расставаться со своими родными А, возможно, его интуиция подсказывала ему, что в этом путешествии его ожидает что-то трагическое.

Для молодого и талантливого музыканта важнее всего признание публики, причём не, только на родине в Польше, но и за рубежом. Я, думаю, что Шопен всё-таки поехал в Западную Европу.








Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека)

П (открытие новых знаний, нового материала)


4. Организация слушательской деятельности (15м.)


«Я проклинаю час своего отъезда. Я не могу поступать, как мне хочется… В гостиных притворяюсь спокойным, а вернувшись домой, бушую на фортепиано».

(Звучит Этюд 12 «Революционный») Какое название бы вы дали только, что прозвучавшему произведению?

А какие особенности музыкального языка Вы хотели бы подчеркнуть особенно?

Один из известных музыковедов, Асафьев Борис Владимирович, характеризуя образный строй прелюдий Шопена сказал следующее: «… сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет. Озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали». 

Как Вы думаете, можем ли мы найти в этом высказывании эпитеты соответствующие образному строю этюда?

Я прошу Вас объединиться в группы и сделать творческую работу, а именно написать синквейн. Думаю, что высказывание Б.Асафьева Вам поможет.  Я хочу поблагодарить Вас за творчество и задать ещё один вопрос: а что же такое этюд?

«Негодование»; «Польша, я с тобой»; «Порыв»; «В борьбе рождается истина»

Быстрый, стремительный темп, как сметающий всё на своём пути. Лавина звуков сверху вниз, как будто сердце оборвалось. Призывные интонации в верхнем регистре, как боевой клич: «Не сдаваться»


Это произведение, в котором композитор ставит технические задачи.

Этюд 12 «Революционный»

Фридерика Шопена

Р (Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости)


5. Организация певческой деятельности (7 мин)















Сейчас мы познакомимся с новой песней «Песня о России» Музыка В. Локтева

ВХР трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Ритм мелодии

Высокие скачки. (На б6, ч5)

Замыкание фраз.

Проговаривание текста. Дирижерский жест, прохлопываение ритма Графический показ

Показ учителя

Дирижерский жест, снятия. Графический показ.



«Песня о России» а В. Локтева


Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)



6.Рефлексия (2 мин)

















О каком гениальном композиторе мы говорили сегодня? Какое его произведение слушали? Какую песню пели?


До свидания.








Р (оценка собственной работы, подведение итогов)