Занимательная биология Царство растений. Основа основ – клетка. Растительные ткани и их особенности. Лабораторная работа № 1 «Рассматривание под микроскопом различных растительных тканей». Отличительные особенности растительного организма. Наземные органы растений. Лабораторная работа № 2 «Распознавание органов цветкового растения (побега, частей побега)». Подземные органы растений. Лабораторная работа № 3«Распознавание видоизмененных органов цветкового растения (клубня, луковицы, корневища)». Жизненные формы растений. Продолжительность жизни растений. Фотосинтез, или величайшая тайна зеленого растения. Лабораторная работа № 4«Свет – необходимое условие для фотосинтеза» Минеральное питание растений. Половое размножение растений. Особенности вегетативного размножения. Тестирование. Загадки роста. Раздражимость и движения у растений. Экологические группы растений по отношению к свету. Лабораторная работа № 5 «Определение светолюбивых растений по внешнему виду» Тепло как необходимое условие жизни растений. Экологические группы растений по отношению к теплу. Вода как необходимое условие жизни растений. Лабораторная работа № 6 «Определение влаголюбивых растений по внешнему виду». Влажность как экологический фактор. Приспособление растений к различным условиям влажности. Почва как необходимое условие жизни растений. Приспособленность растений к сезонам года. Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды. Строение растительных сообществ: ярустность, слоистость, горизонтальная расчлененность. Редкие и охраняемые растения. Лабораторная работа№ 7 «Редкие и охраняемые растения нашего края.» Способы подготовки семян к посеву. Лабораторная работа№ 8 «Технология посева семян» | - различают части растения на рисунке учебника, выдвигают предположения об их функциях; -сравнивают цветковые и голосеменные растения, характеризуют их сходство и различия; -выявляют на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп. -сопоставляют свойства растительной и бактериальной клеток, делают выводы. - умеют работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами; -объясняют роль семян в природе; -описывают строение зародыша растения; -различают и определяют типы корневых систем на рисунках; -различают простые и сложные листья. -характеризуют внутреннее строение листа, его части; -приводят примеры организмов: автотрофов и гетеротрофов, находят различия в их питании. -используют информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете; -изучают биологические объекты и процессы; -ставят биологические эксперименты; -описывают и объяснять результаты опытов; -рассматривают на готовых микропрепаратах и описывают биологические объекты; |