СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Тема: "Дон Кихот". Нравственный смысл романа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Тема: "Дон Кихот". Нравственный смысл романа.»

Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

6 класс. Тема: «Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

Основное содержание урока
Образ Санчо Пансы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни.

Основные виды деятельности.
Выразительное чтение фрагментов романа. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика Санчо Пансы.

I. Образ Санчо Пансы

Как Санчо Панса стал оруженосцем Дон Кихота?
Какие цели он преследовал, идя в услужение к Дон Кихоту?
Почему он никогда не разуверял Дон Кихота в его иллюзиях?
Как ведёт себя Санчо Панса и что он говорит Дон Кихоту при встрече с тремя крестьянками? Оцените его поведение.

II. Групповая работа:

Группа 1.
Гл. XLV. Кратко перескажите главу.
Какие проблемы между людьми разрешил Санчо Панса, когда был губернатором?
Какие черты его характера привлекательны для автора?

Группа 2.
Гл. LI. Прочитайте по ролям один из фрагментов главы.
В чём проявилась смекалка и мудрость Санчо Пансы на посту губернатора?

Группа 3.
Гл. LIII. Перескажите главу от лица Санчо Пансы.
Почему стремившийся к губернаторской должности Санчо Панса всё же отказывается от неё?
Как в этом проявляются мудрость и нравственная позиция автора?

Группа 4.
Гл. LXXIV.
В чём смысл завещания Дон Кихота, составленного им перед смертью?
Какой смысл вы видите в том, что в финале он перестал быть безумцем, а закончил свой жизненный путь «в здравом уме»?

III. Практическая работа.
Составление таблицы «Общность и различие Дон Кихота и Санчо Пансы» (см. практикум «Читаем, думаем, спорим...»).

Итоговые вопросы:

Какое место в жизни человека должны занимать мечтательность и рассудительность?
Докажите, что в романе автор развенчивает как безумные фантазии рыцаря, так и «здравый смысл» его слуги.

Домашнее задание

Письменно ответить на вопрос «Чем похожи и не похожи Дон Кихот и Санчо Панса?».
Составить вопросы для викторины.

Индивидуальное задание.

Создать иллюстрации к роману и подготовиться к их презентации и защите.


Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. — М.: Просвещение, 2016.