СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс_Транспорт Крыма

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Транспорт обеспечивает хозяйственные связи и занимается перевозкой пассажиров. «Кровеносной системой» называют транспортный комплекс, который влияет на экономическое развитие отдельных территорий. Осуществляя обмен продукцией между различными регионами, транспорт завершает процесс географического разделения труда. 

Просмотр содержимого документа
«6 класс_Транспорт Крыма»

Транспорт Крыма


Транспорт обеспечивает экономические связи между регионами, а также занимается перевозкой пассажиров; влияет на экономическое развитие отдельных территорий.

По среде и способу передвижения транспорт подразделяется на:

1. Сухопутный (гужевой, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный);

2. Водный (морской, речной)

3.Воздушный (авиационный)

Кроме этого транспорт бывает грузовым, пассажирским и специальным (пожарная машина, фуникулер и т. д.).

Все виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют единую транспортную систему страны.

 Единая транспортная система (ЕТС) – это совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно-правовыми взаимоотношениями.


Расположение Крымского полуострова между двумя морями способствовало развитию транспорта ещё в глубокой древности. Был развит не только наземный вид транспорта, но и морской.

Все основные города Крыма располагались на побережье и были портами. Внутри полуострова были гужевые дороги и горные тропы. Удобное географическое положение Крыма привело к тому, что здесь проходили караванные торговые пути с севера на юг и с запада на восток (Великий Шелковый путь, путь из «варяг в греки»).

Всю историю формирования транспортной системы в Крыму можно разделить на 3 периода:

1. До начала второй половины XIX века. Развиты только гужевой и морской виды транспорта.

2. Вторая половина XIX — первая половина XX вв. Для этого периода характерен стремительный рост ж/д транспорта. Завершилось формирование железнодорожного каркаса транспортной сети. Зарождение авиационного транспорта.

3. Вторая половина XX — начало XXI вв. Завершилось формирование современно сети автодорог Крыма, становление сети магистральных газопроводов и ЛЭП, быстрым развитием воздушного транспорта, изменением пропорций между видами транспорта. Строительство моста через Керченский пролив.

Сегодня главной автомобильной осью полуострова является магистраль Симферополь – Феодосия – Керчь, соединяющая полуостров с паромной переправой «Крым». Важными автомобильными дорогами являются Симферополь – Евпатория, Симферополь – Алушта –Судак –Феодосия, Симферополь – Алушта –Ялта –Севастополь. Большая интенсивность движения по автомагистрали Симферополь – Красногвардейское – Джанкой. Проблема автодорог - их малая ширина и качество.

После воссоединения Крыма с Россией изменилась роль железнодорожного транспорта. Перевозки этим видом транспорта сократились, а перевозки пассажиров в основном осуществляются в пределах пригородного сообщения.

Традиционным для полуострова является возросшая роль морского транспорта. Именно он помогает осуществлять самые важные и значимые межрегиональные связи: порт Кавказ – Керченский морской рыбный порт; порт Новороссийск – порт Севастополь; порт Новороссийск – Керченский торговый порт. Керченская паромная переправа – «дорога жизни» для Крыма. После строительства моста через Керченский пролив изменится роль железнодорожного транспорта, его значение для Крыма увеличится.

Хорошо развит в Крыму воздушный транспорт. Симферополь – крупнейший аэропорт России. После реконструкции в 2018 году здесь ежегодно смогут обслуживать около 7 млн. пассажиров. Аэропорт под Севастополем Бельбек используют для приёма правительственных самолётов.

Трубопрводный транспорт - самый молодой. Он используется предприятием «Черноморнефтегаз» для подачи газа потребителям. Протяженность газотранспортной сети составляет 1361км.

Успешно развивается в Крыму троллейбусное сообщение не только в городах, но и между ними. Первая в Европе горная троллейбусная трасса Симферополь – Алушта – Ялта была введена в эксплуатацию в 1961году.

Для курортов Крыма расположенных в горной местности используют канатные дороги, лифтоподъёмники, доставляющие отдыхающих к морю.

В перспективе в Крыму транспортный комплекс продолжит развитие и он обязательно должен быть экологически безопасным, чтобы сохранить рекреационные ресурсы и имидж республики не только как «музея под открытым небом», но и как популярного места отдыха.