19.02.21 | Русская литература 6 класс |
Ф.И.О. учителя | Алямкина В.А. |
Урок №43-44 | Дружба Жилина с Диной. Природа, быт, традиции кавказских народов. Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» |
Цели обучения (кратко) | анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев; характеризовать героев, используя цитаты из текста; определять основные мысли произведения, постичь нравственные проблемы, волновавшие писателя. |
Ф.И. учащегося | |
Порядок действий | Ресурсы (заполняется учителем) | Выполнение (заполняется учеником) |
Изучи | «Обрати внимание!» Писатель Л.Н. Толстой совсем не случайно вводит в повествование дружбу Дины и Жилина. На примере теплых взаимоотношений офицера и девочки он показывает, что вражда между разными народами противоестественна, а война мешает полноценно жить и русским, и горцам. Прочитай информационную карточку. Л.Толстой считал, что взрослым людям в условиях войны трудно найти общий язык, но дети не заражены искаженными взглядами, им более доступно истинно человеческое понимание добра и зла. Дина отвечает добром на добро, она прониклась большой симпатией к Жилину. Спасая русского офицера, который без ее помощи не смог бы выбраться из ямы, она проявляет смелость и самоотверженность, так как освобождение пленника грозит ей опасностью. И Жилин столь же искренен в своем отношении к горской девочке, он благодарен и беспокоится за ее дальнейшую судьбу. Писатель показывает пример подлинной дружбы, которая противостоит враждебным обстоятельствам. | Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
Ответь | Читательская игра «Узнай героя». Узнайте героя по портрету/деталям авторской характеристики. «…с красной бородой, в бешмете шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена». «Глаза черные, светлые, румяный, бородка маленькая, подстрижена; лицо веселое, всё смеется. Одет черноватый еще лучше; бешмет шелковый синий, галунчиком обшит. «Кинжал на поясе большой, серебряный; башмачки красные, сафьянные, тоже серебром обшиты. А на тонких башмачках другие толстые башмаки. Шапка высокая, белого барашка». «…глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто (ожерелье из бус, монет или цветных камней), всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный...». «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка. Идёт, бывало, в чалме своей, костылём подпирается, как волк озирается. Как увидит Жилина, так захрапит и отвернётся». | Запиши ответ: цифра – имя персонажа |
Выполни | Выполни задания в тетради. Задание №1. Таблица «До и после» Вспомни, как познакомились Жилин и Дина, как они сдружились, как расстались. Заполни таблицу, отвечая на вопросы. Вопрос | До | После | Как смотрит Дина на русского пленного? | | | Как девочка поддерживает человека, находящегося в неволе? | | | Как она относится к офицеру? Почему? | | | Задание №2. Письмо герою. Напиши письмо Дине, в котором нужно передать свои мысли и чувства, свое отношение к поступкам героини. Задание №3. Подводим итоги. | Заполни таблицу, сделай вывод по вопросу Напиши письмо Дине (7-10 предложений) Жизненные уроки рассказа: 1) 2) и т.д. |
Рефлексия | узнать героев по портрету/деталям авторской характеристики; проанализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев; определить основные мысли произведения, постичь нравственные проблемы, волновавшие писателя. | Поставь знаки «+» или «-» |