СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Урок 7. Практическая работа №1. Сравнение растительных и животных организмов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к практической работе по биологии в 6 классе. Сравнение животных и растительных организмов.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Урок 7. Практическая работа №1. Сравнение растительных и животных организмов.»

Урок 7 Практическая работа №1  «Сравнение растительных и животных организмов»

Урок 7

Практическая работа №1 «Сравнение растительных и животных организмов»

Цель работы: Обобщить знания по теме : «Сходства и различия животных и растительных организмов» Задачи работы: Составить сравнительную таблицу. Сделать вывод.

Цель работы:

Обобщить знания по теме :

«Сходства и различия животных и растительных организмов»

Задачи работы:

  • Составить сравнительную таблицу.
  • Сделать вывод.

Признаки

Растения

Клеточное строение

Клетка покрыта толстой стенкой, которая сохраняет форму, есть хлоропласты, вакуоли

Животные

Обмен веществ

Способны получать органические вещества из неорганических при фотосинтезе.

Клетка лишена плотной оболочки и может менять форму, нет хлоропластов, вакуолей

Рост

На протяжении всей жизни.

Продолжительность жизни

Не способны самостоятельно производить органические вещества, только с пищей.

У большинства – только в молодом возрасте.

Некоторые растения способны жить несколько сотен лет.

Поиск пищи

Ограниченное время жизни.

Передвижение

Питание из земли.

Запас углеводов

Прикреплены корнями к одному месту.

Вынуждены активно искать пищу.

Строение

Крахмал.

Бегают, прыгают, плавают и пр.

Газообмен

Отсутствует система органов.

Гликоген.

При дыхании поглощает кислород и выделяет углекислый газ, но при фотосинтезе выделяет кислород, а поглощает углекислый газ.

Единая работа систем организма.

Выделяет углекислый газ, поглощает кислород.

Признаки

Защитная

Растения

Сходства

Очень слабая рефлекторная деятельность.

Животные

Развитая рефлекторная деятельность.

Живые организмы, клеточное строение, непрерывная взаимосвязь и отсутствие возможности существования друг без друга, дыхание, рост, развитие, размножение. Бесполое и половое размножение.

Сравнительные признаки микробов Признаки Вирусы Внешний вид Бактерии Общая характеристика Являются важнейшими возбудителями инфекционных заболеваний человека, обладают наследственностью, развиваются Строение Перемещение Участвуют во всех процессах жизнедеятельности Молекулярная (неклеточная) структура, очень мала, Одноклеточные микроорганизмы, нет ядра, есть клеточная стенка С воздушным потоком С помощью жгутиков и ресничек

Сравнительные признаки микробов

Признаки

Вирусы

Внешний вид

Бактерии

Общая характеристика

Являются важнейшими возбудителями инфекционных заболеваний человека, обладают наследственностью, развиваются

Строение

Перемещение

Участвуют во всех процессах жизнедеятельности

Молекулярная (неклеточная) структура, очень мала,

Одноклеточные микроорганизмы, нет ядра, есть клеточная стенка

С воздушным потоком

С помощью жгутиков и ресничек

Признаки Вирусы Размножение Бактерии Это внутриклеточные микробы. Размножаются только в зараженных ими клетках (внутриклеточный паразит) Способы передачи В любой среде благоприятной для жизни. Путем деления от одной клетки на две. от больного к здоровому при близком контакте по воздуху, при соприкосновении зараженных поверхностей, при укусах животных Ареал жизни Вместе с пищей , водой, грязные руки через рот Человек (грипп, оспа, корь, свинка, бешенство, СПИД), животные (чума, ящур, анемия), растения (мозаичную болезнь культурных растений, скручивание листьев, карликовость), в почве, в воде, в воздухе. Не могут выжить самостоятельно. Человек, животные, растения, в почве, в воде, в воздухе, в ледниках. Могут выживать самостоятельно

Признаки

Вирусы

Размножение

Бактерии

Это внутриклеточные микробы. Размножаются только в зараженных ими клетках (внутриклеточный паразит)

Способы передачи

В любой среде благоприятной для жизни. Путем деления от одной клетки на две.

от больного к здоровому при близком контакте по воздуху, при соприкосновении зараженных поверхностей, при укусах животных

Ареал жизни

Вместе с пищей , водой, грязные руки через рот

Человек (грипп, оспа, корь, свинка, бешенство, СПИД), животные (чума, ящур, анемия), растения (мозаичную болезнь культурных растений, скручивание листьев, карликовость), в почве, в воде, в воздухе. Не могут выжить самостоятельно.

Человек, животные, растения, в почве, в воде, в воздухе, в ледниках. Могут выживать самостоятельно

Признаки Вирусы Симптомы Бактерии Лихорадка, насморк, кашель, головная боль, слабость, снижение работоспособности. Как лечить Симптомы быстро развиваются и проявляются. Лихорадка, насморк, кашель, головная боль, слабость, снижение работоспособности. Противовирусные Как защититься На 1 - 5 день после заражения. Симптомы медленно развиваются и проявляются. Вакцинация, санитарно – гигиенические процедуры, дезинфекция, карантинные меры, стерилизация Как рассмотреть Антибиотики С помощью электронного микроскопа На 7 – 14 день после заражения Употреблять в пищу мытые продукты, хорошо прожаренное мясо, есть с чистой посуды, не пить воду с рек озер, не пользоваться чужими вещами, соблюдать гигиену В световой и электронный микроскоп

Признаки

Вирусы

Симптомы

Бактерии

Лихорадка, насморк, кашель, головная боль, слабость, снижение работоспособности.

Как лечить

Симптомы быстро развиваются и проявляются.

Лихорадка, насморк, кашель, головная боль, слабость, снижение работоспособности.

Противовирусные

Как защититься

На 1 - 5 день после заражения.

Симптомы медленно развиваются и проявляются.

Вакцинация, санитарно – гигиенические процедуры, дезинфекция, карантинные меры, стерилизация

Как рассмотреть

Антибиотики

С помощью электронного микроскопа

На 7 – 14 день после заражения

Употреблять в пищу мытые продукты, хорошо прожаренное мясо, есть с чистой посуды, не пить воду с рек озер, не пользоваться чужими вещами, соблюдать гигиену

В световой и электронный микроскоп

Взаимосвязь растений и животный обеспечивает стабильный состав атмосферы, образование почвенного слоя. - Растения вырабатывают кислород, необходимый для дыхания животных. Животные при выдохе обогащают воздух углекислым газом, который нужен растениям. - Растения являются началом пищевой цепочки. Травоядные животные питаются растениями и служат пищей для хищников. - Отходы жизнедеятельности животных (моча, навоз, помёт, перья) обогащают почву, что повышает её плодородие. Почвенные организмы перерабатывают опавшую листву, отмершие части растений, превращая их в перегной. - Растения предоставляют кров животным, защищают от врагов. Животные очищают деревья от вредителей, опыляют цветы, распространяют семена. - Люди одомашнили многие растения. Сельское хозяйство основано на выращивании культурных растений и получении продуктов питания.

Взаимосвязь растений и животный обеспечивает стабильный состав атмосферы, образование почвенного слоя.

- Растения вырабатывают кислород, необходимый для дыхания животных. Животные при выдохе обогащают воздух углекислым газом, который нужен растениям.

- Растения являются началом пищевой цепочки. Травоядные животные питаются растениями и служат пищей для хищников.

- Отходы жизнедеятельности животных (моча, навоз, помёт, перья) обогащают почву, что повышает её плодородие. Почвенные организмы перерабатывают опавшую листву, отмершие части растений, превращая их в перегной.

- Растения предоставляют кров животным, защищают от врагов. Животные очищают деревья от вредителей, опыляют цветы, распространяют семена.

- Люди одомашнили многие растения. Сельское хозяйство основано на выращивании культурных растений и получении продуктов питания.

Вывод Отличительные признаки. Сходные признаки. Взаимосвязь животных и растений. Роль микробов в жизни человека.

Вывод

  • Отличительные признаки.
  • Сходные признаки.
  • Взаимосвязь животных и растений.
  • Роль микробов в жизни человека.
Домашнее задание Читать § 6. Выписать термин в биологический словарь: гермафродитизм, партеногенез. 3. Приготовить письменный доклад на тему: «Как предостеречь себя от вирусов и бактерий»

Домашнее задание

  • Читать § 6.
  • Выписать термин в биологический словарь:

гермафродитизм, партеногенез.

3. Приготовить письменный доклад на тему:

«Как предостеречь себя от вирусов и бактерий»