СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу и короткой наклонной с закруглением внизу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу и короткой наклонной с закруглением внизу.»


Дата:

Предмет: письмо

Тема: «Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо)»

Класс:

Тип урока: изучение нового материала

Система обучения: Школа России

Цель: научиться писать наклонные длинные линии с закруглением внизу (влево) и наклонные линии с закруглением внизу (вправо).

Планируемые результаты:

Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Предметные УУД: знать и соблюдать правила посадки при письме, обращения с карандашом; знать и ориентироваться в рабочей строке; писать элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке.

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Оборудование: пропись, видеофизминутка, доска.

О формление доски:

9 сентября.



Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний (3 мин)

  3. Постановка цели урока (2 мин)

  4. Пальчиковая гимнастика (1 мин)

  5. Изучение нового материала (10 мин)

  6. Физминутка (1мин)

  7. Закрепление изученного материала (12 мин)

  8. Итог (3 мин)

  9. Рефлексия (2 мин)


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Ребята, проверьте свои рабочие места, наличие прописей и канцелярских принадлежностей. Первыми сядут девочки, а затем – мальчики. Улыбнитесь друг другу.

Проверяют свою готовность.

Актуализация знаний


- Чем мы занимались на прошлом уроке письма? (Научились писать длинные прямые наклонные линии).

- Как следует начать писать эти элементы? (Снизу вверх, не отрывая руки).

Работают устно.

Отвечают на вопросы учителя.

Постановка целей

- Ребята, давайте откроем прописи на стр. 15 и 16.

- Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке?

(Будем отрабатывать написание больших и малых овалов, коротких наклонных линий, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру).

- Что необходимо для успешного выполнения работы? (Внимательность, четкое следование указаниям учителя, терпение, старание, доведение начатого дела до конца)

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.




Формулируют цель урока.

Пальчиковая гимнастика.

- Перед работой давайте разомнем наши пальчики. Повторяем движения.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали повертели

И обратно в путь.

Вот помощники мои, ты дружок их похвали.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Изучение нового материала

- Откройте с.16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

- Кто изображен на картинке? (Кот, бабушка)

-Почему кот сидит в зонтике? (Он попал под дождь и сел в зонт чтобы не намочить лапки.)

- Что делает старушка? (Она зовет кота вернуться).

- Ребята, найдите схему слова кот.

- Теперь сами определите количество слогов в слове, когда будете готовы, поднимете руку. (Один)

-Определите место ударения в слове кот. (Ударение падает на гласный звук в слове кот.)

- Почему на схеме слова ударение не обозначено? (над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится )

- Сколько звуков в слове кот?(три)Назовите их

- Какие звуки образуют слого-слияние? Назовите их.(КО. Согласный и гласный.)

- Как на схеме слова обозначено слого-слияние?(Прямоугольником, разделенным чертой)

- Какой звук произносится быстро, отрывисто?(Т)

- Как на схеме слова обозначен этот звук? (После слого-слияния- маленький квадратик.)

- Может отдельно произносимый звук составлять слог-слияния? (Нет)

- Теперь сядьте правильно, положите учебную тетрадь, и возьмите карандаш в руки. Откройте стр. 15.

- Какой элемент дан в нижней части страницы? (Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево).

- Из чего она состоит? (Из наклонной линии с закруглением).

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

- Длинную наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии нерабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки. На счет и закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

-Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

Отвечают на вопросы учителя.

























Смотрят, как учитель выполняет показ.






Пишут элемент в воздухе.


Выполняют задание.

Физминутка

- Мы очень хорошо с вами поработали, а сейчас время отдохнуть. Выполним музыкальную физминутку.

Повторяют движения за учителем.

Закрепление изученного маткриала

- Продолжим нашу работу. Откройте стр.16.

- Какой элемент дан в нижней части страницы? (Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо).

- Из чего она состоит? (Из наклонной палочки с закруглением)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

- Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки. На счет и закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

Отвечают на вопросы учителя.




Смотрят, как учитель выполняет показ.






Пишут элемент в воздухе.

Выполняют упражнение в прописях.

Итог

- Итак, наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог.

- Вы сегодня хорошо поработали на уроке. А теперь скажите, что мы делали на уроке? (Учились писать длинные и прямые наклонные линии с закруглением, писали элементы в воздухе).

- Где пригодятся полученные знания? (На уроках письма).

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.


Рефлексия

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Если на этом уроке вы хорошо работали и вы научились писать новые элементы, то поднимите веселый смайлик. Если что-то осталось непонятным или что-то не получилось, то – грустный. Оцениваем по рядам.

Оценивают свою работу на уроке.