СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 Занятие КОП "Составление ребусов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнять в решении и составлении простых ребусов

Просмотр содержимого документа
«6 Занятие КОП "Составление ребусов"»

Технологическая карта №6 краткосрочной образовательной практики

(в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Тема: «Составление ребусов»

Возрастная группа: старшая - подготовительная

Цель: создание условий для знакомства с правилами решения простейших ребусов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов; закрепить алгоритм решения ребусов. Развивать воображение, мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Активизация словаря: формировать грамматический строй языка: раздел «Словообразование», развивать правильную грамматическую речь; учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

Материалы и оборудование: презентация, карандаши, бумага, картинки ребусов.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1 этап Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию


• Точечный массаж биологически активных точек лица и головы для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность.

1. Точка на лбу между бровями («третий глаз»);

2. Парные точки по краям крыльев носа;

3. Точка посередине верхнего края подбородка;

4. Парные точки в височных ямках;

5. Три точки на затылке в углублениях;

6. Парные точки в области козелка уха.

7. Потягивание за мочки сверху вниз;

8. Потягивание ушной раковины вверх;

9. Потягивание ушной раковины к наружи;

10. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

обращают внимание на взрослого, проявляют заинтересованность

2 этап

Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей

  • Разминка «Алфавит»

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)


  • Логические задачки:

1.За чем во рту язык? (за зубами)

2. Утренняя еда? (завтрак)

3. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

4. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).

5.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

6.Что мы видим, когда спим? (сон)

7. Если стол выше стула, то стул.(ниже стола).


Решение ребусов

Поможем Доктору Айболиту угадать животных и их детёнышей? (Да)

Игра «Угадай животных и назови их детёнышей»

Дети разгадывают ребусы

Лиса – лисята; Волк – волчата; Белка – бельчата; Заяц – зайчата; Кот - котята

Поможем Незнайке разгадать ребусы? (Да)

Игра «Буквы и цифры»

- Из чего состоит ребус? (Ребус состоит из цифр и букв)7+Я(семья), 40+а (сорока), с + 3 + ж (стриж), 100 + г(стог), по + 2 + л (подвал) Незнайка всех поблагодарил.

• Физминутки для профилактики нарушения зрения:

1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2. Горизонтальные вправо-влево;

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;

4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

5. На доске начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную. Предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.


проявляют активность, высказывают своё мнение

Затруднение в ситуации




Игра «буквы на или под буквой» (дети составляют на листочках, см. Задания к Занятиям №6)

Подкова,

подарок,

подвал,

подвиг,

подруга,

подросток,

подсказка,

подводник,

подушка.


Индивидуальная помощь, тем кто затрудняется.

отвечают на вопросы

выполняют задание

«Открытие» нового знания

Ребусы с заменой букв

Включение нового знания в систему знаний


Решение ребусов с заменой букв


• «СКАЗОЧНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Буратино потянулся Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три — нагнулся.

Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения.

Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны;

вста¬ли на носочки.)

В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)


Гномик Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)


Иван-Царевич Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом —

И Змей-Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова. Еще выпад - три-четыре —

Отлетели остальные. (Выпады.)

Раз грибок, два грибок По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся,

(Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся.

(Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сказка даст нам отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной,

Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)


3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия)

Рефлексия: Что сегодня было самым трудным? Почему? А что самым интересным? Почему?

анализируют, высказывают, обобщают








  1. Игра «буквы на или под буквой»

К

ОВА



  1. Ребус с заменой букв







  1. Игра «буквы на или под буквой»

А

РОК



  1. Ребус с заменой букв







  1. Игра «буквы на или под буквой»

В

АЛ



  1. Ребус с заменой букв





  1. Игра «буквы на или под буквой»

СКА

ЗКА



  1. Ребус с заменой букв





  1. Игра «буквы на или под буквой»

У

ШКА



  1. Ребус с заменой букв





  1. Игра «буквы на или под буквой»

ВОД

НИК

  1. Ребус с заменой букв





  1. Игра «буквы на или под буквой»

Подсказка



  1. Ребус с заменой букв