СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

651 группа 29 апреля 2020 года

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого. Джаред Лето

Просмотр содержимого документа
«651 группа 29 апреля 2020 года»

Доброго времени суток!!! Домашнее задание – Самостоятельное изучение лекционного материала (видео); Найдите в таблице главные слова, которые относятся к теме «Спринтерский бег»

отправить в ДИСТе.

__________________________________________________________________

Тема: 1.ППФП (Профессионально-прикладная физическая подготовка). Спринтерский бег с высокого и низкого старта, повторный бег с ускорениями, метание облегченных легкоатлетических снарядов.

2. Сообщение теоретических сведений. Строевые упражнения. Подвижные игры и эстафеты. Выполнение нормативных требований.



Низкий старт

Высокий старт







Стартовый разгон

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ «Спринтерский бег».

Понятие «бег на короткие дистанции», или спринт, объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью от 30 до 400 м, а также различные виды эстафетного бега. В программу олимпийских игр входит бег на 100, 200 и 400 м, эстафетный бег 4 на 100 метров и 4 на 400 метром, как для мужчин, так и для женщин.

При беге в работу включаются несколько групп мышц. Это в свою очередь вызывает усиленную деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Значительную нагрузку испытывает при беге и опорно-двигательный аппарат.

Спринт характеризуется максимальной интенсивностью пробега всей дистанции, при которой бегуны стремятся за минимальное время набрать максимальную скорость бега и поддерживать ее до финиша.

Давайте разберем четыре стадии этого упражнения: начало бега, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

В спринте используют низкий старт. Это означает, что бегун должен сразу выставить общий центр массы тела далеко впереди от опоры.

Для быстрого выхода со старта применяются специальные приспособления – стартовый станок и колодки. Эти устройства обеспечивают твердую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног, правильный наклон ступней.

Когда дается команда «Внимание!», спринтер приподнимает и перемещает вес немного вперед. Почти весь вес в этот момент приходится на руки и переднюю ногу. Задняя нога легко покоится в колодках.

Во время команды «Марш!» задняя нога должна максимально быстро переместиться вперед.

На первых 15—18 метрах дистанции важно быстро достичь максимальной скорости. Это зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна. Чтобы правильно и стремительно набрать скорость, сначала полностью выпрямляют ногу, отталкивающуюся от передней колодки. Одновременно поднимают бедро другой ноги. В конце шага нужно энергично опустить ногу вниз, после чего сильно оттолкнуться.

Скорость нарастает, ускорение уменьшается. Одновременно с этим уменьшается и наклон тела уменьшается. Техника бега постепенно приближается к бегу по дистанции. Скорость бега в стартовом разгоне увеличивается главным образом за счет удлинения шагов. В каждом шаге увеличивается времени полета тела и уменьшается время контакта с опорой.

Очень важно, насколько энергично будут двигаться руки вперед-назад. В стартовом разбеге эти движения похожи на движения в беге по дистанции, но имеют большую амплитуду, так как на первых шагах после старта широк размах бедра.

К моменту достижения максимальной скорости туловище бегуна незначительно наклонено вперед. Наклон изменяется в течение бегового шага. Во время отталкивания он становится меньше, а во время полета – увеличивается. Ногу надо ставить на дорожку упруго. Опытные спринтеры не опускают ногу полностью на стопу, а приземляются на переднюю часть стопы.

Шаги левой и правой ногой неодинаковы: с той ноги, которая сильнее, они немного длиннее. Начинающему спортсмену желательно добиться одинаковой длины шагов с каждой ноги. Тогда бег станет ритмичным, а скорость – равномерной. Чтобы добиться этого, развивают мышцы более слабой ноги. Заодно увеличится и темп бега.

Как и на старте, во время бега на дистанции согнутые в локтевых суставах руки быстро движутся вперед-назад в едином ритме с движениями ног. Чем быстрее спортсмен двигает руками, тем чаще переставляет ноги. Важно помнить, что успех в развитии скорости бега очень зависит от умения бежать свободно и легко.

Максимальную скорость в спринтерском беге на 100 и 200 м нужно стараться поддерживать до конца дистанции, однако у начинающих бегунов на последних 10—20 м дистанции скорость обычно немного снижается. Профессиональные же спортсмены наоборот умеют сделать последний рывок и немного увеличить скорость на финише.

Бег заканчивается в тот момент, когда бегун коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Бегущий первым касается ленточки, протянутой на высоте груди на линии, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее ее коснуться, применяют прием, известный как «бросок грудью». Нужно на последнем шаге сделать резкий наклон грудью вперед, отбрасывая руки назад.

Повторный бег

Повторный бег выполняется на длинных дистанциях в 1-3 километра, поэтому подходит для более подготовленных бегунов. Отрезок необходимо пробежать полностью выкладываясь до полного утомления. После чего дается время на восстановление дыхания и пульса. После отдыха дистанция снова преодолевается в ускоренном режиме. Количество повторных пробежек зависит от вашего самочувствия. Повторный бег приучает организм использовать объем легких в полную силу и обеспечивает улучшение кровоснабжения организма.

Метание облегченных легкоатлетических снарядов

https://youtu.be/LEt1BDzsz0k - просмотр видео

https://youtu.be/WkBBqrvz4Jo -



Строевые упражнения.

https://vk.com/video-70965775_456241004 - просмотр видео

Эстафеты с обручем.

Занятия с гимнастическими обручами

Цели: познакомить ребят с гимнастическим обручем, научить играм с обручем, показать способы владения им.

Задачи: учить понимать поставленные задачи, работать в команде, развивать внимание, ловкость посредством игровой деятельности.

После построения и проведения разминки ребята разбиваются на команды, выходят и строятся на линию старта.

Инвентарь: кегли или конусы для обозначения линии старта/финиша и разворота, обручи.

1-й этап – «Перейти болото»

На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».

2-й этап – «Катись, колечко, до моего крылечка»

В команде по одному обручу. Ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.

3-й этап – «Кузнечики»

В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.

4-й этап – «Переправить команду на другой берег»

В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

5-й этап – «Перекати-поле»

В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

Подведение итогов

Мы познакомились только с несколькими упражнениями, которые можно выполнять при помощи обруча. Обсудить с ребятами работу в команде, правильность выполнения задания, что такое команда.