СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7.04.2020. русский язык, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7.04.2020. русский язык, 9 класс»

27.04.2020. Русский язык,9 класс.

Тема: Повторение основных орфограмм в корне слова.

Задачи урока:

- организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5-6м классах;

- вызвать интерес к знанию предмета, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

- развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, самовыражении, само актуализации через различные виды работы.

.




-

-Расскажите, как проверить написание безударной гласной в корне слова? А согласной?Как вы объясните значение слова багрец?

Багрянец. Багровый цвет. Багровый. Красный густого, темного оттенка

Рассмотрите таблицу, в которой показаны случаи правописания согласных в корне слова. На основе содержания таблицы восстановите правила, которые вам известны, и расскажите их.

Правописание согласных в корне слова

Проверяемые

Непроверяемые

Непроизносимые



Проверяемые

Непроверяемые









Запишите слова, распределяя их на группы в соответствии с правилами, отраженными в таблице.

Вырубка, айсберг, рюкзак, известный, лестница, ненастный, чувство, подружка

Проверка работы учащегося, работавшего на компьютере

Синтаксический разбор предложения.(1 уч-ся у доски)

В роще сонной и пустой др..жат от хол..да осины.

-

-Посмотрите на последовательность действий при нахождении орфограммы с чередующейся гласной

Используйте в своей работе следующий алгоритм:

1.Определите корень слова.

2.Поставьте ударение.

3. Если корень безударный, то определите, нет ли чередования гласных.

4.Определите часть речи.

5. Выделите корень в глаголах.


-Используя алгоритм, найдите однокоренные слова. Найдите среди них корни с чередующимися гласными.



- Выполните задание №2 в рабочих листах

3. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова, распределяя их на группы в соответствии с правилами, отраженными в таблице.

День выд…лся со..нечный, теплый. Вокруг п..стреланаб…рающая силу ос…нь. Все р…стения приобрели уд…вительную красоту, которая заставляет зам…рать от восторга.

Правописание гласных в корне слова

Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

















- Прочитайте текст и расскажите о нем по плану


(1) Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.

(2) Осень снимала с полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище и холоднее и дали были гораздо глубже, чем летом.

(3) Левитан оставил около ста осенних картин. На них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.

Словарная работа. – А что такое пурпур?

Пурпур. Темно-или ярко-красный цвет.

Задания.

1.Докажите, что это текст.

2.Назовите тему текста.

3.Назовите основную мысль текста.

4.Назовите тип текста.

5.Объясните, как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.

6.Найдите в тексте эпитеты и метафоры.


-Обратимся к заданию №3.

- В задании №3 подчеркните орфограммы:

гласные и согласные в корне слова (№1),

проверяемые гласные в корне (№2),

непроверяемые гласные в корне(№3)


требует знания тех орфограмм, о которых мы сегодня говорили. Давайте попробуем выполнить это задание.

Тест.


Тест

Вариант 1.

1.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?

1) к..лонна, водор..сли, б..калея

2) раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард

3) сл..гаемое, оз..рять, дор..сти


2.В корне пропущена

прик..снуться к стеклу,

а)безударная проверяемая гласная б)чередующаяся гласная


3.Укажите слово с чередующейся гласной в корне

А)подивилась

Б)вклинилась

В)расположилась

Г)написал


4.Определите вид орфограммы в корне слова вестИбюль.

А)чередующаяся гласная в корне слова

Б)безударная проверяемая гласная в корне

В) безударная непроверяемая гласная в корне


5.В каких словах пишется буква Е?

А) зап..рать дверь; б) подн…маться; в) бл…стать; г)подст…лить; д) соч..тание.


Вариант 2.

1.Определите вид орфограммы в корне словатрОпинка

А)чередующаяся гласная в корне слова

Б)безударная проверяемая гласная в корне

В) безударная непроверяемая гласная в корне


2.Укажите слово с чередующейся гласной в корне

А)колокол

Б)растительность

В)чувственный


3.Укажите слово с непроизносимой согласной в корне

А)примирение

Б)прелестный

В)пирамида


4. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне слова

А)акробат

Б)разделить

В)зарница