СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 билет слагаемые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 билет слагаемые»



УМК

Школа России

Класс

1 класс

Тема урока

Перестановка слагаемых

Тип урока

Изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

УУД:

Предметные: знать правило о том, что о перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4

Личностные:
Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь, правильное поведение. Умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;
отслеживание правильности работы товарища.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:
Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе, умение правильно оформлять свою устную речь, слушать, понимать и контролировать речь других.

Оборудование: учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; памятка-правило «Перестановка слагаемых»; задания для работы в парах; компьютер, проектор; геометрический материал; «Светофоры» по количеству детей в классе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Занимайте свои места. Садимся правильно: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.

– Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.

II. Устный счёт.


Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным:

 –Увеличьте 5 на 4.( 9 )

 –Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 5 )

 –Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 )

 –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6. Какое число я задумала? ( 3 )

 – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

- Решим задачу. 

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

 

- Запишем решение задачи  на доске.

5+1 =6 (ш.)

- Прочитайте получившийся пример по разному. (5 плюс 1 равно 6, 5 увеличить на 1 получится 6, 5 – первое слагаемое  1- второе слагаемое 6 – сумма, сумма 5 и 1 равна 6)

- Как называются компоненты при действии сложение?

Самоопредление

- Ваня нашёл 5 подберёзовиков, а Петя 3. Кто нашёл больше и на сколько?

- А сколько всего грибов нашли мальчики?

Составьте решение на доске. (Дети составляют решение на партах, один ученик у доски).

- Мальчики устроили спор. Ваня утверждает, что верное решение 5 + 3, а Петя, что 3 + 5 . Кто прав? 

Прочитаем оба решения по-разному.

(К 3 прибавить 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8.)

- Подумайте, что произошло? (Слагаемые поменялись местами.)

- А можно ли так поступать в математике?

Мнения разделились. У нас возникло затруднение, проблема.

Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить.

- Готовы? (Да).

ОНЗ

- Какая возникла проблема? (Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами.)

- Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? (Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.)

№1 стр.14

– Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3+2=5)

– Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

– Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

– Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

– Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавить меньшее)

Прочитаем правило в рамочке.

Выполним задание по чертой.

В места пропуска нужно подставить такое число, чтобы обе части были равны

IV. Физминутка.

Первичное закрепление знаний и умений.

     А) Работа у доски. Решение примеров  с комментированием.

            6+3             7+2

            3+6             2+7

      Б) Игра «Найди пару» (карточка желтая)

        - Соедини стрелочкой примеры.

3+1                4+3

5+2                 2+5 

3+4                 1+3

3+2                 2+3                

10. Подведение итогов урока.

– Какой математический закон мы сегодня открыли?

– Какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?

– С каким настроением вы работали на уроке?

Рефлексия:

На партах у вас лежат смайлики, дорисуйте ему радостную улыбку, если все было понятно, грустную, если были затруднения.




















Скачать

© 2024 34 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!