СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Биология. Тема 2. Развитие растительного мира на Земле (2 ч х 45). Разработка дистанционных уроков по учебным программам Донецкой Народной Республики (2022-2023 уч.год)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены два дистанционных урока для 7 классов по Теме 2. Развитие растительного мира на Земле (2 ч х 45)

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Биология. Тема 2. Развитие растительного мира на Земле (2 ч х 45). Разработка дистанционных уроков по учебным программам Донецкой Народной Республики (2022-2023 уч.год)»

7 класс. Биология.

Тема 2. Развитие растительного мира на Земле (2 часа х 45 мин)

Домашнее задание: новый учебник В.В.Пасечник «Биология, 5-6 класс» 2022 года – повторить параграфы 12, 13, 16,18,21.

Старый (рабочий) учебник В.В.Пасечник «Биология. 7 класс» 2016 года – читать параграфы 58, 59 – то, что относится к царству Растения, повторить параграфы 9, 12, 13, 14, 16 и 18.


Урок I (урок усвоения новых знаний)

Тема. Эволюционное развитие растительного мира на Земле.

Цель. Узнать, как происходит сохранение в земной коре растительных остатков и их изучение. Познакомиться с понятием «живые ископаемые» растительного царства, с жизнью растений в воде, с первыми наземными растениями: с освоением растениями суши. А также с этапами развития наземных растений основных систематических групп и с вымершими растениями.

Организационный этап – 2 мин.

1.Уважаемые семиклассники, запишите в своих рабочих тетрадях число, слова «Классная работа» и тему нашего занятия:

Тема. Эволюционное развитие растительного мира на Земле.

Постановка целей и задач урока-1 мин.

Наша задача сегодня – узнать, как происходит сохранение в земной коре растительных остатков и их изучение. Познакомиться с понятием «живые ископаемые» растительного царства, с жизнью растений в воде, с первыми наземными растениями: с освоением растениями суши. А также с этапами развития наземных растений основных систематических групп и с вымершими растениями.

Мотивация учебной деятельности-1 мин.

Мы фактически выучили с вами основные отделы растительного царства. Но вот как, в каком порядке растения появлялись на нашей планете, нам ещё не очень известно. Об этом мы сегодня и поговорим.

Актуализация опорных знаний – 6 мин.

2.Бегло повторите по рабочему учебнику 7 класса (учебник В.В.Пасечник «Биология. 7 класс» 2016 года) то, что вам известно об отделах растений по параграфам 9, 12, 13, 14, 16 и 18 (новый учебник В.В.Пасечник «Биология, 5-6 класс» 2022 года – повторить параграфы 12, 13, 16,18,21).

Первичное усвоение новых знаний -17 мин.

3.Прочитайте в старом учебнике 7 класса параграфы 58, 59 – то, что относится к царству Растения, просмотрите по ссылке видео:


https://www.youtube.com/watch?v=EW7_OJlo5Qg


П ознакомьтесь с термином «живые ископаемые»: это организмы, чьи современники давно вымерли, а «живые ископаемые» существуют рядом с нами до сих пор. Среди растений «Живыми ископаемыми» часто зовут гингко двулопастный, или, как его ещё называют из-за цвета висящих на ветвях семян, «серебристый абрикос». Также к этой группе относят саговники, похожие на пальмы или папоротники с шишками. Но гингко – не абрикос, а саговник – не пальма. Эти два растения относятся к отделу Голосеменные и существовали на нашей планете ещё во времена динозавров!










Первичная проверка понимания – 5 мин.

4. Выполните в своих тетрадях следующие задания:

А). Запишите определение термина «эволюция».

Б). Объясните, почему сегодня ученые имеют возможность изучать организмы, которые давно исчезли на нашей планете (вымерли). Как могли сохраниться эти организмы?

Первичное закрепление материала – 10 мин.

5.Используя материалы учебника и видео, составьте из перечисленных ниже в произвольном порядке групп растений эволюционную последовательность: порядок появления различных растений на Земле. Соедините эти группы стрелочками в очерёдности их появления в процессе эволюции. Учтите, что цепочки последовательности могут разветвляться и заканчиваться «тупиками».

Голосеменные, мохообразные, одноклеточные водоросли, риниофиты, хвощи, плауны, покрытосеменные, многоклеточные водоросли, папоротники.

Информация о домашнем задании – 1 мин.

6.В качестве домашнего задания, кроме повторения материалов рассмотренных сегодня параграфов, найдите в Интернете и запишите определения понятий «палеонтология» и «палеоботаника».

Рефлексия, подведение итогов занятия – 2 мин.

7.Подумайте, на каком полезном ископаемом, добываемом в Донбассе, часто находят отпечатки древних вымерших растений?


Урок II (урок контроля знаний и умений)

Тема. Видеоэкскурсия 1. Развитие растительного мира на Земле.

Цель. Выявить уровень понимания обучающимися временных эволюционных последовательностей.

Организационный этап – 2 мин

1.Ребята, запишите в своих тетрадях число и название следующего нашего занятия:


Видеоэкскурсия 1. Развитие растительного мира на Земле.


Постановка целей и задач -1 мин.

2.Нам необходимо выяснить, понимаете ли вы, в течение какого времени происходила эволюция растительного мира.

Мотивация учебной деятельности – 23 мин.

3.Повторите ещё раз параграфы 58 и 59 учебника учебник В.В.Пасечник «Биология. 7 класс» 2016 года. По ссылкам последовательно просмотрите два видео:

https://www.youtube.com/watch?v=eZsVCKj3HgY


https://www.youtube.com/watch?v=wORA9vdsvqo


Выявление уровня усвоения обучающимися знаний – 15 мин.

4.Запишите в тетради в столбик, сверху вниз, в какое время появились на Земле различные группы растений – от самых примитивных до самых высокоорганизованных. Для выполнения задания используйте второе видео.

Домашнее задание – 2 мин

5. Ребята, повторите ещё раз по старому (рабочему) учебнику В.В.Пасечника «Биология. 7 класс» 2016 года параграфы 58, 59 и параграфы 9, 12, 13, 14, 16 и 18. Новый учебник В.В.Пасечник «Биология, 5-6 класс» 2022 года – повторить параграфы 12, 13, 16,18,21.

Также вспомните и запишите в тетрадь, какое значение имеют для нас вымершие миллионы лет назад растения.

Рефлексия - 2 мин

Ребята, как вы думаете, какие экспонаты вы бы увидели, если бы посетили палеонтологический музей? Напишите об этом несколько предложений.