Раздел 9: Если бы я правил миром… | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Гениями не рождаются, ими становятся |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | СГ5– Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; СРН2 – Использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору. |
Цели урока | прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы |
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут определить главную информацию в прослушанном тексте; - составить монолог-рассуждение на основе просмотренного видео Большинство учащихся смогут понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации |
Критерии оценивания | Отвечает на вопросы по прослушанному тексту, выделяет ключевые слова. Строит монолог-рассуждение на заданную тему. |
Привитие ценностей | Сотрудничество, уважение, открытость. Учащиеся выслушивают мнения друг друга и относятся к ним с уважением. Учащиеся свободно высказывают своё мнение, все мнения принимаются и обсуждаются. |
Межпредметные связи | История. |
Навыки использования ИКТ | Демонстрация видеоролика. |
Предварительные знания | Это первый урок изучаемого раздела. При изучении предыдущих разделов учащиеся работали над развитием навыков слушания и говорения. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 3 минуты | Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим. Беседа с учащимися для введения в тему урока. Ребята, кого вы можете назвать великим? Какие поступки сделали этих людей великими? Почему вы так думаете? Каждый человек может стать великим? Должен ли он обладать какими-то особенными качествами? Знакомство с темой и целями урока. Тема нашего урока: «Кого можно назвать великим человеком?» Сегодня на уроке мы прослушаем ролик, обсудим его содержание и составим монолог. | Слайд 1 Слайд 2 |
Середина урока 5 минут 10 минут 20 минут | Орфографическая минутка. Император, король, создатель государства, правитель, реформатор, герой, освободитель, основатель. Запишите слова, запомните их правописание. Как эти слова связаны между собой? Работа по тексту. ) Задание. Прочитайте тексто и ответьте на вопросы. - Какие ключевые слова данного видео вы бы выделили? Объясните их значение. - Перечислите нейзвестные слова. - № | Критерий | Дескрипторы Учащийся: | 1. | Отвечает на вопросы по прослушанному тексту, выделяет ключевые слова. | - выделяет ключевые слова; | -перечисляет имена великих людей; | -объясняет, какие поступки сделали их великими; | - выделяет самый значительный поступок; | - дополняет список великих личностей собственным примером. | ФО оценивание по дескрипторам Построение устного высказывания. Учащиеся будут строить устное высказывание, в котором будут прогнозировать продолжение видео, а также выразят свою точку зрения. Возможно, учащиеся будут говорить об одном и том же правителе, но по-разному. Задание. Составьте монолог-рассуждение «Гениями не рождаются, ими становятся …» В монологе используйте ключевые слова из видеоролика. Дифференциация. На доске в качестве поддержки можно написать список идей, которые учащиеся будут использовать при построении собственного высказывания. Для подготовки к выполнению задания можно провести мозговой штурм для сбора идей. Эти идеи учащиеся смогут оформить в виде опорного плана из ключевых идей. № | Критерий | Дескрипторы Учащийся: | 1. | Строит монолог-рассуждение на заданную тему. | - строит монолог на заданную тему; | - соблюдает структуру рассуждения (тезис, доказательство, вывод); | - использует ключевые слова/идеи из видеоролика; | - соблюдает орфоэпические и речевые нормы (верно произносит слова, ставит ударение, подбирает соответствующую лексику, правильно употребляет слова). | ФО оценивание по дескрипторам в минигруппах | Слайд 3 Толковый словарь С.И. Ожегова https://www.youtube.com/watch?v=MWAcNNHjnlk Слайд 4 Слайд 5 |
Конец урока 2 минуты | 
| Слайд 6 |
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
На доске в качестве поддержки можно написать список идей, которые учащиеся могут использовать при построении собственного высказывания. Для подготовки к выполнению задания можно провести мозговой штурм для сбора идей, которые смогут использовать учащиеся в своём ответе. | Вопрос-ответ Критерии оценивания и дескрипторы. | Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |