СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс,лабораторные работы №6

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НА 7 КЛАСС ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6,В ОТСУТСТВИИ НУЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ВАМ ПРОВЕСТИ ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ

Просмотр содержимого документа
«7 класс,лабораторные работы №6»

Лабораторные работы по физике 7 класс       2017г Г.Краснодар

Лабораторные работы по физике

7 класс

2017г

Г.Краснодар

Лабораторная работа№6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы: научиться градуировать пружину ,получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы: Приборы и материалы: динамометр, шкала которого отсутствует (или закрыта бумагой) , набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Лабораторная работа№6

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Цель работы: научиться градуировать пружину ,получать шкалу

с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять

силы:

Приборы и материалы: динамометр, шкала которого отсутствует

(или закрыта бумагой) , набор грузов по 102 г, штатив с муфтой,

лапкой и кольцом.

Тренировочные задание и вопросы 1.Сила тяжести – это _____________________ 2.Вес тела- это __________________ 3.Запишите формулу : Сила тяжести Вес тела 4.Запишите единицы измерения: [F тяж. ] = [ ] [ P ] = [ ] 5.1 Н – это ___________________________

Тренировочные задание и вопросы

1.Сила тяжести – это _____________________

2.Вес тела- это __________________

3.Запишите формулу :

Сила тяжести

Вес тела

4.Запишите единицы измерения:

[F тяж. ] = [ ]

[ P ] = [ ]

5.1 Н – это ___________________________

6.Силу измеряют с помощью прибора, называемого? __________ ___________________________ 7. Выполните упражнения:  25000 Н = ____________ кН 1 к Н = ____________ Н  3700 Н = ____________ кН 0.5 к Н = ___________Н 400 Н = ____________ кН 1,7 к Н = __________Н 8.Нарисуйте векторы силы тяжести и веса тела, вспомнив не только, куда они направлены, но и к какой точке приложены.

6.Силу измеряют с помощью прибора, называемого? __________

___________________________

7. Выполните упражнения:

25000 Н = ____________ кН

1 к Н = ____________ Н

3700 Н = ____________ кН

0.5 к Н = ___________Н

400 Н = ____________ кН

1,7 к Н = __________Н

8.Нарисуйте векторы силы тяжести и веса тела, вспомнив

не только, куда они направлены, но и к какой точке приложены.

ХОД РАБОТЫ 1.Укрепите динамометр с закрытой бумагой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра – это будет нулевое деление шкалы. 2. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при ее растяжении (деформации). Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.  Н  0  _________

ХОД РАБОТЫ

1.Укрепите динамометр с закрытой бумагой шкалой вертикально

в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой начальное

положение указателя динамометра – это будет нулевое деление

шкалы.

2. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот

груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает

пружину динамометра. Эта сила

уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при

ее растяжении (деформации). Новое положение указателя динамометра

также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.

Н

0

_________

3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий грузы той же массы (102г) , каждый раз отмечая черточками на бумаге положение указателя. 4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставьте числа 0, 1, 2, 3. 5. Нарисуйте проградуированную шкалу динамометра в тетрадь. С помощью линейки получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. 6. Груз массой 102 г растянет пружину на 1 Н, массой 153 г – на ________ Н, массой 51 г – на __________ Н,

3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий грузы

той же массы (102г) , каждый раз отмечая черточками на бумаге

положение указателя.

4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных

черточек, начиная с верхней, проставьте числа 0, 1, 2, 3.

5. Нарисуйте проградуированную шкалу динамометра в тетрадь. С

помощью линейки получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.

6. Груз массой 102 г растянет пружину на 1 Н,

массой 153 г – на ________ Н,

массой 51 г – на __________ Н,

7. Какую наименьшую силу можно измерить сделанным вами динамометром? __________________________________ 8. Измерьте проградуированным динамометром вес каких- либо тел и определите их массу. Р 1 = ___________ m 1 = _________ Р 2 = __________ m 2 = _________ Вывод: ___________________________________________________________ _____________________________________

7. Какую наименьшую силу можно измерить сделанным

вами динамометром? __________________________________

8. Измерьте проградуированным динамометром вес каких- либо

тел и определите их массу.

Р 1 = ___________

m 1 = _________

Р 2 = __________

m 2 = _________

Вывод: ___________________________________________________________

_____________________________________