СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс "Сила Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая разработка урока физики в рамках ФГОС по теме "Сила Архимеда". В материале указаны основные виды деятельности на уроке. Его можно дополнить технологической картой или презентацией по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«7 класс "Сила Архимеда"»

Творческая разработка урока физики в рамках ФГОС


«Сила Архимеда»

7 класс











Выполнил: учитель физики МНБОУ «Лицей № 104», Александрова Н.Е.

























г. Новокузнецк, 201


Тема урока: Сила Архимеда

Проблема: От чего и как зависит выталкивающая сила

Основные этапы проведения урока:

  1. Повторение

  2. Постановка проблемы

  3. Выработка путей решения проблемы

  4. Работа групп

  5. Подведение итогов.

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание

Предполагаемые результаты: усвоение понятия «выталкивающая сила», выяснение от чего и как зависит сила Архимеда, усвоение формулы определения силы Архимеда

1) ввести понятие «сила Архимеда»; выяснить от чего зависит сила Архимеда и от чего не зависит

2) развивать коммуникативные способности учащихся;

3) прививать интерес к физике через изучение истории физики, воспитывать культуру поведения

Цели урока: формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания; развитие познавательно-поисковой деятельности; формирование навыков сотрудничества; воспитание умения работать в коллективе.

Задачи урока:

  1. Реализация творческих способностей детей через осознание новых понятий и представлений, составляющих основу экспериментальной деятельности;

  2. Формирование и развитие универсальных учебных действий метапредметного уровня через практическую деятельность учащихся;

  3. Формирование у обучающихся инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе;



Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:

  1. Группа:

  • Мензурка с чистой водой;

  • Мензурка с соленой водой;

  • Тела разной формы, но одинакового объема из пластилина;

  • Динамометр

  1. Группа:

  • Мензурка с соленой содой;

  • Мензурка с чистой водой;

  • Тела разного объема из пластилина;

  • Динамометр

  1. Группа:

  • Мензурка с соленой содой;

  • Мензурка с чистой водой;

  • Тела разного объема и одинаковой массы;

  • Динамометр

Проектор, интерактивная доска.

УУД и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • Знания о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших влияние на развитие техники;

  • Умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели;

  • Умения использовать различные источники информации и современные информационные технологии;

  • Умения делать самостоятельные выводы.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:

  • Умения и навыки работы с техническими материалами;

  • Умения структурировать материал;

  • Умения конструировать задачи.