СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Задания для заочной школы по истории. История Нового времени16 - 17 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать при подготовке и олимпиаде, Всероссийским проверочным работам пр истории.

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Задания для заочной школы по истории. История Нового времени16 - 17 века.»

Контрольная работа № 1 по истории для 7 класса.

Уважаемые семиклассники – любители истории, приветствуем Вас в районной очно – заочной школе по истории «КЛИО».

Максимальное количество баллов, которое можно набрать, выполнив работу – 100 баллов.

Оценка «5» - 85 – 100 баллов, «4» - 70 – 84 баллов, «3» - 51 – 69 баллов.

  1. Ответы записывайте чёрной пастой, чётким, разборчивым почерком. Не допускается оформление работы простым карандашом!

  2. Обязательно соблюдайте все инструкции.

  3. Пользуйтесь всеми возможными источниками информации.


Работу выполнил(а): ФИО ученика (цы) _______________________________

Школа: ___________________________________________________________

Учитель истории: __________________________________________________

Желаем тебе успехов.


1. Угадай личность по описанию:

А) Польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Доказал, что солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля. Одним из первых высказал мысль о всемирном тяготении.

Ответ: ________________________________________________________


Б) Португальский инфант, занимался составлением карт, изготовлением навигационных приборов, изучением отчетов капитанов, возвратившихся из дальних странствий. По его инициативе была создана школа, в которой изучались науки, связанные с мореплаванием. Всю жизнь принц посвятил организации морских экспедиций, открывших его маленькой стране путь на Восток.

Ответ: __________________________________________________________

В) Испанский мореплаватель, итальянец по происхождению. В начале 1480-х приступил к разработке проекта плавания к берегам Восточной Азии западным путем через Атлантический океан. Первое путешествие совершил в 1492-1493гг., подошел к Канарским островам, затем его корабли взяли курс на запад, начали переход через Атлантический океан. Первую встреченную землю в Западном полушарии он назвал Сан-Сальвадор.

Ответ: ___________________________________________________________

Г) Канцлер Англии, сподвижник Генриха VIII, писатель – гуманист, автор произведения, где описано идеальное, но не существующее государство.

Ответ: __________________________________________________________

Д) Философ, математик, физик, языковед; по просьбе Петра I разработал проекты образования и государственного управления в России.

Ответ: ___________________________________________________________



2.Благодаря Великим географическим открытиям, на столе европейцев появились новые продукты питания. Что это за продукты?



  1. Благодаря историку, конкистадору и священнику Педро Сьеса де Леону в Европе узнали о таком продукте питания из его произведения «Хроника Перу», опубликованного в 1553 году в городе Севилья, где он также сообщает, что встречал этот продукт питания в Эквадоре и Колумбии. Он же дал его первое описание, правильный способ приготовления и хранения: «Из местных продуктов, за исключением маиса, есть еще два, считающихся у индейцев основными продовольственными продуктами. Один они называют Папас, наподобие трюфелей, после варки становящихся такими же мягкими внутри, как и вареные каштаны; у него нет ни скорлупы, ни косточки, только то, что есть и у трюфелей, потому что он образуется под землей, как и они. В Европу (Испанию) этот продукт питания впервые был завезён, вероятно, тем же Сьеса де Леоном в 1551 году, при его возвращении из Перу. В дальнейшем культура распространилась в Италии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции, Великобритании и других европейских странах. Агрономом, обнаружившим, что этот продукт питания обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит, как считалось ранее, является Антуан-Огюст Парментье. Итак, для европейцев этот продукт питания стал доступен после Великих географических открытий. Однако они включили его в рацион на рубеже 18-19 вв. И считался этот продукт пищей бедняков.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Родина этого растения  — Северная Америка. Выращивалось племенами североамериканских индейцев. Имеются археологические свидетельства выращивания на территории нынешних штатов Аризона и Нью-Мексико примерно в 3000 году до н. э. Некоторые археологи утверждают, что его начали выращивать даже раньше пшеницы. Во многих индейских культурах использовался в качестве символа божества Солнца, особенно у ацтеков и отоми в Мексике и у инков в Перу. Франсиско Писарро обнаружил его в Перу, где местные жители почитали изображение этого растения как символа солнечного божества — Инти (другое название — Пунчао). Золотые статуи этого цветка, также как и семена, были доставлены в Европу. Индейцы употребляли семена этого растения в размолотом виде практически как мы сейчас употребляем муку, раздавленные семена его были изысканным блюдом. Имеются даже свидетельства производства индейцами масла из этого растения. Масло употреблялось в хлебопечении и даже, возможно, как косметическое средство для смазывания кожи и волос. Из этого растения индейцы также извлекали пурпурную краску. В Европу растение завезли испанские завоеватели Америки примерно в 1500 году. Первоначально растение употреблялось как декоративное, иногда использовалось в медицине. 

Ответ: _______________________________________________________

  1. Этот напиток пришел из Америки и сразу же стал любимым напитком знати, которая пила его горячим с добавлением молока и корицы. Ему приписывали лечебные свойства, но и побаивались. Во Франции противники напитка распространяли слухи, будто у тех, кто его употребляет, рождаются черные дети. Сейчас мы употребляем этот продукт практически ежедневно и жизнь без него была бы очень грустной.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Название происходит от итал.— золотое яблоко. Настоящее название было у ацтеков — матль. Родина — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы. В середине XVI века попал в Испанию, Португалию, а затем в Италию, Францию и другие европейские страны, а в XVIII веке — в Россию, где вначале возделывался как декоративное растение. Долгое время считались несъедобными и даже ядовитыми. Европейские садоводы разводили их как экзотическое декоративное растение. В американские учебники по ботанике вошла история, как подкупленный повар пытался отравить блюдом из этого продукта Джорджа Вашингтона. Будущий первый президент США, отведав приготовленное кушанье, пошёл дальше заниматься делами, так и не узнав о коварном предательстве. Сегодня — одна из самых популярных культур благодаря своим ценным питательным и диетическим качествам, большому разнообразию сортов, высокой отзывчивости на применяемые приёмы выращивания. Его возделывают в открытом грунте, под плёночными укрытиями, в теплицах, парниках, на балконах, лоджиях и даже в комнатах на подоконниках.

Ответ: _______________________________________________________



  1. Заполните таблицу

Вопросы для сравнения

Католическая церковь

Лютеранская церковь

Англиканская церковь

Кальвинистская церковь

Глава церкви











Структура











Церковные обряды










Права и обязанности верующих










  1. Прочитайте текст и ответьте на поставленные вопросы:

Акт об отмене королевского звания.

…Постановляется и объявляется настоящим парламентом и его властью, что звание короля … нации отныне не должно принадлежать и осуществляться каким – либо одним лицом.

Акт об отмене Палаты лордов.

Общины… убедившись, что продолжение существования Палаты лордов бесполезно и опасно для … народа, признали… что отныне Палата лордов в парламенте полностью уничтоается и упраздняется…

  1. В каком году приняты данные документы?

  2. О каком государстве идёт речь?

  3. Кто был королём этого государства в данный год?

  4. Какая форма правления была установлена в государстве в результате принятия этих документов?

  5. Какой документ был принят в России в этом году?

5.Рассмотрите фрагмент памятника в городе Лейдене и ответьте на вопросы:

  1. Какое событие здесь изображено, когда и где оно происходило?

  2. Расскажите о его участниках. Что они сделали для защиты города?

  3. Оцените поступок защитников.

  4. Каковы последствия этого события?

6.В эпоху нового времени многими историческими деятелями были сказаны фразы, которые дошли до нас через века. Кому принадлежат эти слова?

  1. «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я». 

Ответ: _________________________________________________

  1. «А всё-таки она вертится!». 

Ответ: _____________________________________________________

  1. «Я желал бы лучше совсем не иметь подданных, чем иметь их в качестве еретиков» 

Ответ: _____________________________________________________

  1. «Образованность – лучшее украшение государства» 

Ответ: _____________________________________________________

  1. «Знание – сила»

Ответ: _____________________________________________________ 

  1. «Я мыслю, значит я существую»

Ответ: _____________________________________________________

  1. «Париж стоит мессы»

Ответ: _____________________________________________________

  1. «Вера требуется для наставления грубых народов, которые должны быть управляемы, а доказательства — для созерцающих истину, которые умеют управлять собой и другими»

Ответ: _______________________________________________________



7.Составьте исторический портрет любого исторического деятеля по плану:

  1. Страна происхождения.

  2. Из какой социальной группы происходил?

  3. Образование.

  4. Основные направления деятельности.

  5. Результаты деятельности и значение.



8.Разгадайте ребусы и объясните значение терминов.

1.



О________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Контрольная работа № 1 по истории для 7 класса.

Ответы.

  1. Угадай личность по описанию. (каждый правильный ответ – 2 балла, всего 10 баллов)

  1. Николай Коперник

  2. Генрих Мореплаватель

  3. Христофор Колумб

  4. Томас Мор

  5. Готфрид Лейбниц

  1. Определить продукты, появившиеся в Европе после Великих географических открытий, по описанию (за правильный ответ – 4 балла, всего 16 баллов).

  1. Картофель

  2. Подсолнечник

  3. Шоколад (какао)

  4. Помидоры (томаты)

  1. Заполните таблицу.(каждая правильно заполненная ячейка – 1 балл, всего 12 баллов)

Вопросы для сравнения

Католическая церковь

Лютеранская церковь

Англиканская церковь

Глава церкви







Папа римский

Светские владыки

Король

Структура







Чёткая иерархия священнослужителей

Священнослужители
, отсутствует монашество

Епископ Кентерберийский, епископы

Церковные обряды






Семь таинств: крещение, миропомазание, евхаристия, покаяние, елеосвящение, священство, брак

Крещение и причастие

таинства

Права и обязанности верующих


Обязанность соблюдать таинства

Свобода личности

Посещение церкви, соблюдение таинств



  1. Прочитайте текст и ответьте на поставленные вопросы (по 2 балла за правильный ответ, всего 10 баллов)

  1. 1649 г.

  2. Англия

  3. Карл 1

  4. Республика

  5. Соборное Уложение.

  1. Рассмотрите фрагмент памятника в городе Лейдене и ответьте на вопросы ( за правильный ответ – 3 балла, всего 12 баллов)

  1. Осада Лейдена. 1573 – 1574 гг. Нидерланды

  1. Когда положение защитников стало критическим, они разрушили плотины и затопили земли, но не отдали город врагу. Морские гёзы прорвали блокаду и привезли продовольствие в город.

  1. Этот поступок привёл к спасению города ценой больших жертв.

  2. Испанские войска сняли осаду и бежали.

  1. Кому принадлежат эти слова? (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего – 16 баллов)

  1. Людовик 14

  2. Галилео Галилей

  3. Филипп 2

  4. Ришелье

  5. Ф. Бэкон

  6. Р.Декарт

  7. Генрих Наварский

  8. Дж. Бруно

  1. Составьте исторический портрет российского исторического деятеля по плану. (по 2 балла за ответ на вопрос, всего 10 баллов)

  2. Разгадайте ребусы и объясните значение терминов ( по 1 баллу за правильно отгаданный термин, по 2 балла – за верное объяснение, всего 15 баллов)

  1. Абсолютизм

  2. Возрождение

  3. Капитализм

  4. Мануфактура

  5. революция

Всего за работу 101 балл.