СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7мая -День борьбы с бронхиальной астмой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7мая -День борьбы с бронхиальной астмой»

ГБПОУ «МОМК №1»  Сергиево -Посадский филиал Преподаватель Н.Н. Афанасьева

ГБПОУ «МОМК №1» Сергиево -Посадский филиал

Преподаватель Н.Н. Афанасьева

7 мая -Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой Впервые этот День прошел в 1998 году в 35 странах и был приурочен к Всемирному форуму по бронхиальной астме. С каждым годом количество стран-участниц увеличивается. Главная цель мероприятия – привлечь внимание общественности к проблеме роста заболеваемости астмой, повысить качество помощи астматикам и осведомленность людей об этом заболевании. Астма в переводе с греческого – «тяжелое дыхание». Автором этого термина считают Гиппократа, а в его трудах в разделе «О внутренних страданиях» встречаются указания, что астма носит спастический характер, причины, вызывающие удушье, – сырость и холод.

7 мая -Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой

  • Впервые этот День прошел в 1998 году в 35 странах и был приурочен к Всемирному форуму по бронхиальной астме. С каждым годом количество стран-участниц увеличивается.
  • Главная цель мероприятия – привлечь внимание общественности к проблеме роста заболеваемости астмой, повысить качество помощи астматикам и осведомленность людей об этом заболевании.
  • Астма в переводе с греческого – «тяжелое дыхание». Автором этого термина считают Гиппократа, а в его трудах в разделе «О внутренних страданиях» встречаются указания, что астма носит спастический характер, причины, вызывающие удушье, – сырость и холод.
7 мая -Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой Многие столетия ученые пытались изучить эту болезнь и её причины. В 20 веке было установлено, что причиной астмы являются аллергическая реакция, локальное воспаление бронхов в ответ на внешний раздражитель (химический, биологический, физический). Внимание к проблеме не случайно: согласно сведениям ВОЗ, астма – одно из самых распространенных хронических заболеваний в мире – 260 миллионов человек страдают от этого заболевания, при этом каждое десятилетие их количество возрастает в полтора раза. Ежегодно этот недуг уносит около 450 тысяч жизней. Астма может возникнуть в любом возрасте. Но чаще ей подвержены маленькие дети – у половины пациентов болезнь развивается до 10 лет, причем у детей до 2 лет диагностировать астму сложно – она часто скрывается под маской других заболеваний.

7 мая -Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой

  • Многие столетия ученые пытались изучить эту болезнь и её причины. В 20 веке было установлено, что причиной астмы являются аллергическая реакция, локальное воспаление бронхов в ответ на внешний раздражитель (химический, биологический, физический).
  • Внимание к проблеме не случайно: согласно сведениям ВОЗ, астма – одно из самых распространенных хронических заболеваний в мире – 260 миллионов человек страдают от этого заболевания, при этом каждое десятилетие их количество возрастает в полтора раза. Ежегодно этот недуг уносит около 450 тысяч жизней. Астма может возникнуть в любом возрасте. Но чаще ей подвержены маленькие дети – у половины пациентов болезнь развивается до 10 лет, причем у детей до 2 лет диагностировать астму сложно – она часто скрывается под маской других заболеваний.
 Эрнст Виктор фон Ле́йден 1832- 1910  Жан Марте́н Шарко́ 1825—1893
  • Эрнст Виктор фон Ле́йден 1832- 1910
  • Жан Марте́н Шарко́ 1825—1893
 Генрих Куршман 1846 - 1910
  • Генрих Куршман 1846 - 1910
Бронхиальная асма - является гетерогенным заболеванием, характеризующимся хроническим воспалением дыхательных путей, наличием респираторных симптомов, таких как свистящие хрипы, одышка, заложенность в груди и кашель, которые варьируют по времени и интенсивности, и проявляются вместе с вариабельной обструкцией дыхательных путей (Клинические рекомендации,2021г.)

Бронхиальная асма - является гетерогенным заболеванием, характеризующимся хроническим воспалением дыхательных путей, наличием респираторных симптомов, таких как свистящие хрипы, одышка, заложенность в груди и кашель, которые варьируют по времени и интенсивности, и проявляются вместе с вариабельной обструкцией дыхательных путей (Клинические рекомендации,2021г.)

Причины развития бронхиальной астмы

Причины развития бронхиальной астмы

Диагностика бронхиальной астмы

Диагностика бронхиальной астмы

Диагностика бронхиальной астмы

Диагностика бронхиальной астмы

Вызвать врача Успокоить пациента; обеспечить доступ воздуха По возможности устранить аллерген Помочь пациенту сохранять положение ортопноэ;попросить дышать через нос, выдыхать медленно через рот (как через трубочку) Измерить ЧДД, АД, пульс, по возможности провести пикфлоуметрию Провести ингаляции - с помощью ингалятора с В-2 адреномиметиком короткого действия (сальбутамол, фенотерол) 1-2 дозы - через небулайзер беродуал 1-2 мл, пульмикорт При неэффективности прибегают к внутривенному введению ЛС (преднизолон, эуфиллин) Введение всех ЛС должно быть согласовано с лечащим врачом!!!
  • Вызвать врача
  • Успокоить пациента; обеспечить доступ воздуха
  • По возможности устранить аллерген
  • Помочь пациенту сохранять положение ортопноэ;попросить дышать через нос, выдыхать медленно через рот (как через трубочку)
  • Измерить ЧДД, АД, пульс, по возможности провести пикфлоуметрию
  • Провести ингаляции

- с помощью ингалятора с В-2 адреномиметиком короткого действия (сальбутамол, фенотерол) 1-2 дозы

- через небулайзер беродуал 1-2 мл, пульмикорт

  • При неэффективности прибегают к внутривенному введению ЛС (преднизолон, эуфиллин)
  • Введение всех ЛС должно быть согласовано с лечащим врачом!!!
ЛФК и дыхательная гимнастика

ЛФК и дыхательная гимнастика

Направления работы медицинской сестры с пациентами с бронхиальной астмой Уметь выявить симптомы заболевания Рассказывать пациентам о заболевании и предупреждать об осложнениях Обучать пациентов использованию карманного ингалятора и небулайзера Обучать пациентов контролю своего состояния Знать тактику ведения пациентов при развитии приступа бронхиальной астмы Рассказывать пациентам о мерах профилактики заболевания

Направления работы медицинской сестры с пациентами с бронхиальной астмой

  • Уметь выявить симптомы заболевания
  • Рассказывать пациентам о заболевании и предупреждать об осложнениях
  • Обучать пациентов использованию карманного ингалятора и небулайзера
  • Обучать пациентов контролю своего состояния
  • Знать тактику ведения пациентов при развитии приступа бронхиальной астмы
  • Рассказывать пациентам о мерах профилактики заболевания
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!