СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№8 И.Токмакова "Мы играли в хохотушки". Я.Тайц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник с.2-7.

I Актуализация знаний.

– Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:

Весна-красна         год хлебородный. Май холодный          лето в гости ожидает. Май лес наряжает         чудес полна. В мае не с одного неба         не будешь голодный. Май холодный         а и из-под земли тепло идёт.

– Объясните значение этих пословиц и поговорок.

– Высказывания о стихах с опорой на ответы со с. 78 (часть 1).

II. Постановка цели урока.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

ха-ха-ха         хо-ха-хо хе-хе-хе         хи-хо-хи хи-хи-хи         хе-ха-хе хо-хо-хо         ха-хе-ха

– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

– Любите ли вы смеяться?

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение вступительной статьи к разделу.

– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).

– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?

– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?

– Чем помогают такие произведения?

– Что такое юмор?

Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?

2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

– Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. – Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор? – Прочтите слова шёпотом, тихо, громко:

хохот         смех хохотал         смешил хохотала         смеялись хохотушка         смешинка захохочет         посмеялись перехохочет         пересмеёт

Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.

– Вы любите играть в весёлые игры? – В чём суть игры «Хохотушки»? – Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.

3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

– Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить события? – Прочтите рассказ вслух.

– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки? – Подготовьте выразительное чтение по ролям.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? – Что обозначает слово «юмор»? – Как называется новый раздел?