Учебник с.2-7.
I Актуализация знаний.
– Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:
Весна-красна год хлебородный. Май холодный лето в гости ожидает. Май лес наряжает чудес полна. В мае не с одного неба не будешь голодный. Май холодный а и из-под земли тепло идёт.
– Объясните значение этих пословиц и поговорок.
– Высказывания о стихах с опорой на ответы со с. 78 (часть 1).
II. Постановка цели урока.
– Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо хе-хе-хе хи-хо-хи хи-хи-хи хе-ха-хе хо-хо-хо ха-хе-ха
– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
– Любите ли вы смеяться?
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.
III. Изучение нового материала.
1. Чтение вступительной статьи к разделу.
– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).

– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие произведения?
– Что такое юмор?
Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?
2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. – Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор? – Прочтите слова шёпотом, тихо, громко:
хохот смех хохотал смешил хохотала смеялись хохотушка смешинка захохочет посмеялись перехохочет пересмеёт
Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.

– Вы любите играть в весёлые игры? – В чём суть игры «Хохотушки»? – Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? – Где будут происходить события? – Прочтите рассказ вслух.

– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки? – Подготовьте выразительное чтение по ролям.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? – Что обозначает слово «юмор»? – Как называется новый раздел?