СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс_ФГОС_Практическая работа_Робот_Цикл N раз

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа к § 2.4.3 Л.Л.Босовой, 8 класс ФГОС. Разработка содержит 6 заданий для реализации алгоритмической конструкции ПОВТОРЕНИЕ (цикл N раз) на основе исполнителя Робот (среда КУМИР).

Просмотр содержимого документа
«8 класс_ФГОС_Практическая работа_Робот_Цикл N раз»

Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле start.fil)

Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле start.fil)

У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент. При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

У Робота есть четыре команды перемещения:

  • вверх
  • вниз
  • влево
  • вправо

Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Для исполнителя Робот цикл с известным числом повторений реализуется с помощью следующей конструкции:  нц  раз    кц

Для исполнителя Робот цикл с известным числом повторений реализуется с помощью следующей конструкции:

нц раз

кц

Начальное положение Робота Конечное положение Робота Первый цикл – переме-щение вправо-вниз с закрашиванием, второй цикл – перемещение вправо-вверх с закраши-ванием, третий цикл – перемещение влево к исходной клетке.

Начальное положение Робота

Конечное положение Робота

Первый цикл – переме-щение вправо-вниз с закрашиванием, второй цикл – перемещение вправо-вверх с закраши-ванием, третий цикл – перемещение влево к исходной клетке.

Начальное положение Робота Конечное положение Робота Внешний цикл в своём теле содержит два последова-тельных цикла :  первый – движение вправо с закрашиванием, второй – движение влево.

Начальное положение Робота

Конечное положение Робота

Внешний цикл в своём теле содержит два последова-тельных цикла : первый – движение вправо с закрашиванием, второй – движение влево.

По предложенному образцу создайте КУМИР-программу для исполнителя Робот . Последовательно введите с клавиатуры все команды, составляющие тело алгоритма (команды можно  вставлять через меню Вставка ). Запустите программу на исполнение. Какая фигура получилась в результате закрашивания клеток? Начальное положение Робота Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_*.kum Вместо * укажите название фигуры

По предложенному образцу создайте КУМИР-программу для исполнителя Робот . Последовательно введите с клавиатуры все команды, составляющие тело алгоритма (команды можно вставлять через меню Вставка ). Запустите программу на исполнение.

Какая фигура получилась в результате закрашивания клеток?

Начальное положение Робота

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_*.kum

Вместо * укажите название фигуры

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания верните Робота в исходную клетку. Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Треугольник.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания верните Робота в исходную клетку.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Треугольник.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания верните Робота в исходную клетку. Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Дорога.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания верните Робота в исходную клетку.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Дорога.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания верните Робота в исходную клетку. Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Ромб.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания верните Робота в исходную клетку.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Ромб.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания Робот должен остановиться в левом нижнем углу. Используйте вложенные циклы. Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Забор.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания Робот должен остановиться в левом нижнем углу. Используйте вложенные циклы.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Забор.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания Робот должен остановиться в правом нижнем углу. Используйте вложенные циклы. Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Шахматный порядок.kum

Разработайте для исполнителя Робот алгоритм создания представленного изображения. После закрашивания Робот должен остановиться в правом нижнем углу. Используйте вложенные циклы.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_Шахматный порядок.kum