СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Контрольная работа по теме "Обособление"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс. Контрольная работа по теме "Обособление": текст, который надо списать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и  графически это пояснить.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Контрольная работа по теме "Обособление"»

Контрольная работа по теме “Обособление», 8 класс. Вариант 1.

Море гудело грозно выделяясь из всех шумов этой тр…вожной ночи. Огромное прост…рающееся в пр…странстве оно лежало глубоко внизу д…леко белея сквозь сумрак бегущ…ми к земле гривами пены. Страшен был и бе…порядочный гул старых тополей за оградой сада мрачным островом выр…ставшего на скалистом п…бережье. Море гудело ровно победно и казалось все в…личавее в сознании своей силы. Влажный ветер валил с ног на обрыве но мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой до глубины души проникающей свежестью. Потом скользя по мокрым глинистым тр…пинкам и остаткам деревя(н,нн)ых лестниц мы стали спускаться вниз к сверкающему пеной прибою. Ступив на гравий мы тот(час) же отскочили в сторону от волны ра…бившейся о камни. Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег. Убегая назад они увлекали спута(н,нн)ые водоросли. Весь воздух был полон тонкой пр…хладной пылью все вокруг дышало вольной свежестью моря. Темнота бледнела и море уже ясно было видно на д…лекое пространство. (По И. Бунину), (148 слов)

Задание. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. 2. Расставьте пропущенные знаки препинания. 3. Подчеркните все обособления ( причастные обороты, приложения, деепричастия и деепричастные обороты).



Контрольная работа по теме “Обособление», 8 класс. Вариант 2.

(Не) помня как оставила дом Ассоль бежала к морю подхваче(н,нн)ая (не)одолимым ветром события. На первом углу она остановилась почти без сил ее ноги подкашивались дыхание срываясь гасло сознание держалось на волоске. Временами то крыша то забор скрывали от нее алые паруса. Боясь (не )исчезли ли они она торопилась миновать мучительное пр…пятствие и снова увидев корабль ост…навливалась облегче(н,нн)о вздохнуть. Тем временем в Каперне произошло такое замешательство такая пог…ловная смута такое волнение какие (не) уступят эффекту знаменитых земл..трясений. (Н…)когда еще большой корабль не подходил к этому берегу. У корабля были те самые паруса имя которых звучало как издевательство. Теперь они ясно и (не)опровержимо пылали опровергая все законы бытия и (з,с)дравого смысла. Все мужчины женщины дети впопыхах мчались к берегу перекликаясь со двора во двор наскакивая друг на друга вопя и падая. Скоро у воды образовалась толпа и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. Все ра..ступились понимая ее право быть впереди. (По А. Грину), (148 слов)

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. 2. Расставьте пропущенные знаки препинания. 3. Подчеркните все обособления ( причастные обороты, приложения, деепричастия и деепричастные обороты).