СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Контрольная работа по литературе конца 19 – начала 20-го века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит 9 вопросов с самостоятельно сформулированным ответом и 1 вопрос - сочинение-рассуждение по образцу ОГЭ. Рассчитана на 45 минут урока.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Контрольная работа по литературе конца 19 – начала 20-го века»

Контрольная работа по литературе конца 19 – начала 20-го века


  1. «Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой, по её словам, было «вопиющее дело». Кто из писателей начинает свой рассказ такими словами?

  2. «Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице задумывалась, я тотчас вспоминал … , и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. И любовь так и сошла на нет». Что вспоминал герой рассказа Льва Толстого?

  3. «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный человек, но на имении, когда я приехал сюда, был большой долг, а так как отец мой задолжал отчасти потому, что много тратил на моё образование, то я решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу долга». Кто из героев русской литературы конца 19 века так объясняет свой выбор пути в жизни?

  4. В каком произведении пейзаж помогает лучше понять состояние героев: «Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зелёные бездны… Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки»?

  5. Чему посвящён рассказ А.И.Куприна «Куст сирени»?

  6. Какое сравнение использует А.Блок в цикле «На поле Куликовом», обращаясь к России, чтобы показать любовь к ней и тревогу за её судьбу?

  7. Как называется средство художественной выразительности, которое использует С.Есенин в поэме «Пугачёв»:

Кто ты, странник? Что бродишь долом?

Что тревожишь ты ночи гладь?

Отчего, словно яблоко тяжёлое,

Виснет с шеи твоя голова?

  1. В чём хочет убедить нас герой рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

  2. Какой приём создания комической ситуации лежит в основе рассказов Тэффи и М. Зощенко?

  3. Что такое ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЛЮБОВЬ?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанных произведений, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком






Ответы на вопросы 1-9


1

Н.С.Лесков


2

«полковника на площади»


3

Алёхин


4

«Кавказ»


5

Любви


6

Жена


7

Сравнение («словно яблоко тяжёлое»)


8

«Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается?»


9

Приём несоответствия