СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Математическая грамотность. Диагностическая работа 2022 год. Вариант 2. Задания. Решения и ответы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы, задания и решения Математическая грамотность 8 класс. Диагностическая работа 2022 год, вариант 2.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Математическая грамотность. Диагностическая работа 2022 год. Вариант 2. Задания. Решения и ответы.»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (8 класс)

Диагностическая работа

Вариант 2 (2022 г.)

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Начинающий кондитер. (1 из 5). МФГ_МА_8_053_01

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: интерпретировать

  • Контекст: профессиональный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: сравнивать величины (во сколько раз, на сколько %, какую часть)

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 3 и 5 и никакие другие.

1

Один ответ выбран верно, другой нужный ответ не выбран, неверные ответы не выбраны.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.



Задание 2. Начинающий кондитер. (2 из 5). МФГ_МА_8_053_02

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: профессиональный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: составлять выражения по условию, выполнять вычисления с десятичными дробями

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 4 (3800 руб.).

0

Выбран другой вариант ответа, или ответ отсутствует.



Задание 3. Начинающий кондитер. (3 из 5). МФГ_МА_8_053_03

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: формулировать

  • Контекст: профессиональный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание на установление соответствия (две группы объектов)

  • Объект оценки: составлять выражения по условию, выполнять вычисления с десятичными дробями

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

В выпадающих меню выбраны следующие ответы:

Название торта

Верен ли расчёт?

Чизкейк

Верно

Медовик

Неверно

Каравай

Верно

Малиновый

Неверно


1

Три ответа даны верно, один ответ дан неверно или отсутствует.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.



Задание 4. Начинающий кондитер. (4 из 5). МФГ_МА_8_053_04

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: профессиональный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: составлять формулу

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 1 (С = mN + mn), 2 (С = m (N + n)) и никакие другие.

1

Один ответ выбран верно, один ответ дан неверно или отсутствует.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.



Задание 5. Начинающий кондитер. (5 из 5). МФГ_МА_8_053_05

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: формулировать

  • Контекст: профессиональный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: выполнять вычисления с натуральными числами и дробями, переформулировать заданные условия

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ: 12 дней. Приведено верное решение.


Возможное решение 1:

(1500 + 600) х 2 = 4200 (р.) – максимальная стоимость торта Тони массой 2 кг,

4200 : 4 = 1050 (р.) - прибыль

5000 + 7000 = 12000 (р.) – затраты Тони на обучение и инвентарь

12000 : 1050 = 11,4 (д.)


Возможное решение 2:

Тоне необходимо продать торты на сумму 48000 руб., так как 1/4 составит её затраты – 12000 руб. Это возможно при условии, если она будет продавать 2 кг торта малиновый с полным покрытием ягодами ежедневно в течение 12 дней.


Возможное решение 3:

1500/4=375 (р.) наибольшая прибыль за 1 кг торта без покрытия

375*2=750 (р.) наибольшая прибыль за 2 кг торта без покрытия

600/4*2=300 (р) наибольшая прибыль за покрытие

750+300=1050 (р) наибольшая прибыль за торт с покрытием

12000/1050=12 дней.

Возможное решение 4:

(5000 + 7000) / ((1500 + 600) / 2) =12 дней

1

Ответ неверный, но логика решения верна; допущена одна ошибка/описка/неточность, например, не учтена масса 2 кг (ответ: 23) или не учтена стоимость покрытия торта (ответ: 16 дней) или неверно выполнено округление (ответ: 11) , или дан ответ без округления (11, 4 дней).

ИЛИ: Ответ верный (12 дней), но допущена одна ошибка/описка/неточность в решении. Например: 5000+7000=13000, 13000:1050=12 дней.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.





Задание 6. самосвал. (1 из 3). МФГ_МА_8_054_01

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: пространство и форма

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: профессиональный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: переводить величины из одних единиц в другие, сравнивать величины

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 4 (Да, сможет, 2350

0

Выбран другой вариант ответа, или ответ отсутствует.



Задание 7. самосвал. (2 из 3). МФГ_МА_8_054_02

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: пространство и формы

  • Компетентностная область оценки: формулировать

  • Контекст: профессиональный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: комплексное задание с выбором ответов

  • Объект оценки: применять тригонометрию (синус угла), свойства углов при параллельных прямых

Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ: А) 2

Б) 4

1

Дан верный ответ на один любой вопрос.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.





Задание 8. самосвал. (3 из 3). МФГ_МА_8_054_03

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: пространство и форма

  • Компетентностная область оценки: формулировать

  • Контекст: профессиональный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

  • Объект оценки: применять тригонометрию (синус угла), свойства прямоугольного треугольника, свойства углов при параллельных прямых

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ: «Да», приведено верное решение.

Пример возможного решения:

Ширина кузова – 2,3 м, высота кузова 0,510 м, высота кузова от земли при поднятии .

Верхняя точка кузова при поднятии:

.

Комментарий: возможны иные способы вычисления катета прямоугольного треугольника с углом в 45о

1

Дан ответ: «Да», однако, приведено решение, из которого следует, что не учтена высота борта;

ИЛИ: Дан ответ: «Нет», т. к. высота нижней точки кузова определена неверно.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.