ТЕМА УРОКА: Информационная инфраструктура.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: · определить роль информации, связи в современной экономике;
· выяснить, как формируется информационное пространство;
· выяснить, как информационная структура влияет на территориальную организацию общества;
· выявить значение достоверности и качества информации, её безопасность.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование знаний об информационной инфраструктуре и отраслях, её образующих; об информационных услугах и их видах.
Метапредметные: формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) осуществлять поиск и отбор учебной информации; 4) работать с различными источниками информации; 5) использовать средства информ.технологий.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками; определение роли информационной инфраструктуры в жизни.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Проверка знаний.
3. Мотивационный этап.
4. Изучение нового материала.
Данный урок проводится в форме семинара, на котором обсуждается значимая информация. Эпиграф семинара: «Цивилизация движется вперёд путём увеличения числа операций, которые мы можем осуществлять, не раздумывая над ними» (А. Уайтхед).
Вопросы к семинару
1. Почему информация и связь играют определяющую роль в современной экономике?
2. Информацию считают неисчерпаемым важнейшим ресурсом, определяющим качество жизни. Докажите почему.
3. Как формируется информационное пространство? Что оно в себя включает?
4. Почему информ. структура играет решающую роль в территориальной организации общества?
5. Осуществите и обоснуйте прогноз: как будет развиваться информ. инфраструктура в России.
6. Почему в России и мире возникла проблема достоверности и качества информации?
7. Информационная безопасность — это миф или новая реальность? Какова ваша позиция?
На семинаре следует обсудить результаты социологического исследования, проводимого группой ребят, об обеспеченности окружающих информационными ресурсами. В анкету включаются вопросы об используемых информационных ресурсах и их качестве, доступности; о перспективных услугах.
Пример анкеты социологического опроса: источники поступления информации
1. Из каких источников вы предпочитаете получать информацию? (Справочники, энциклопедии, газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет и др. — нужное подчеркнуть)
2. Какие источники информации наиболее доступны для вас?
3. Какие источники информации вы считаете наиболее качественными (достоверными)?
4. Через какие источники вы получаете новейшую информацию?
5. Часто ли вы сталкиваетесь с дезинформацией?
6. Какие источники, по вашему мнению, чаще распространяют неточную информацию?
7. Какие информационные ресурсы вы считаете наиболее функциональными в настоящее время?
8. Какие информационные ресурсы, на ваш взгляд, будут востребованы в перспективе?
9. Как вы думаете, какую роль информация и связь играют в настоящее время и какую — будут играть в будущем?
10. Что для вас значит информация и связь?
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Домашнее задание: