СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. План урока по теме: Лесопромышленный комплекс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование для 8 класса по теме: Лесопромышленный комплекс.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. План урока по теме: Лесопромышленный комплекс»

ТЕМА УРОКА: Лесопромышленный комплекс

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

· раскрыть состав, место и значение лесопромышленного комплекса в хозяйстве страны;

· познакомить с географией важнейших отраслей лесопромышленного комплекса;

· установить факторы размещения отраслей лесопромышленного комплекса;

· выявить проблемы лесопромышленного комплекса,его влияние на окружающую среду.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные: формирование умений: 1) работать в группе; 2) в процессе групповой работы обсуждать с партнёром проблемы лесопромышленного комплекса; 3) работать с текстом и иллюстрациями учебника;

Личностные: формирование экологического мышления посредством выявления влияния предприятий лесопромышленного комплекса на окружающую среду.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Проверка знаний.

1. Каковы особенности размещения химической промышленности?

2. Установите соответствие между центром производства и видом минерального удобрения, которое он выпускает.

1. Соликамск. А. Фосфорные удобрения.

2. Егорьевск. Б. Азотные удобрения.

3. Липецк. В. Калийные удобрения.

3. Как должны, на ваш взгляд, решаться проблемы химической промышленности? Ответ аргументируйте.

3. Мотивационный этап.

В начале урока обучающиеся самостоятельно формулируют вопросы, которые они должны изучить. Какие для этого необходимы источники информации?

4. Изучение нового материала.

Для отработки материала данного параграфа учитель организует групповую работу.

Вопросы и задания для групп

Группа 1

1. Какова площадь лесов и запасы древесины в России? Охарактеризуйте лесообеспеченность страны.

2. Сформулируйте роль и значение лесопромышленного комплекса:

а) в развитии хозяйства страны; б) для каждого человека.

3. Охарактеризуйте состав лесопромышленного комплекса.

Группа 2

1. Назовите район — крупнейший производитель лесной промышленности.

2. Охарактеризуйте три стадии производства: заготовка древесины — механическая обработка — химическая переработка. Выясните, где, как и почему на каждой стадии осуществляется производство.

3. С какими отраслями и почему наиболее тесно связана лесная промышленность?

Группа 3

1. Какие народные промыслы, связанные с использованием древесины, вы знаете? В каких районах России они развиты?

2. Сформулируйте проблемы лесопромышленного комплекса. Почему необходимо осуществлять охрану лесов?

3. Сделайте прогноз о перспективах развития лесопромышленного комплекса.

Группа 4

1. Представьте, что вы работники лесозаготовительной фирмы. В каких лесах и почему вы начали бы рубку леса? С какими трудностями экономического, экологического, социального характера вы бы столкнулись? В составе лесного фонда России выделяют три группы лесов.

Первая группа — это водо- и полезащитные, заповедные и рекреационные леса, зелёные зоны вокруг городов.

Вторая группа — это леса, имеющие преимущественно защитное и ограниченное лесоэксплуатационное значение, расположенные в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, а также леса с малыми ресурсами, для сохранения которых требуется более строгий, чем обычно, режим эксплуатации.

Третья группа — это леса лесообеспеченных регионов: освоенные и резервные.

2. Где и почему сосредоточено целлюлозно-бумажное производство?

3. Леса — национальное достояние России. Сформулируйте принципы, которые необходимо учитывать при развитии лесопромышленного комплекса.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание: 1) изучить § 49; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа;