Просмотр содержимого документа
«8 класс Промежуточная аттестация. Алгебра. Спецификация КИМ»
Спецификация
КИМ проведения промежуточной аттестации
учащихся 8 класса по алгебре
Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся по алгебре с целью установления уровня усвоения учебного материала, итоговый контроль.
Документы, определяющие содержание КИМ:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебно-методический комплект по математике:
1. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мордкович.– 25-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2021.-215с.: и
2. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч.Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных. учреждений / (А. Г. Мордкович и др.); под редакцией А.Г.Мордковича - 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2021.-263с.: ил..
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы
Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике». Одновременно в работах отражены идейные изменения, вносимые образовательным стандартом 2004 года в требования к математической подготовке учащихся. Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по математике, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении.
В соответствии с этим работа включает в себя шесть заданий.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня развития.
Время выполнения: 45 минут.
Структура работы. Перечень знаний и умений, проверяемых в работе.
№ задания | Содержательные разделы | Проверяемые знания и умения | Уровень | Баллы |
11 | Преобразование алгебраических выражений. Действия с многочленами. Подстановка значения параметра. | Умение применять правила умноженияи вычитания многочленов, приведение подобных слагаемых, вычисление значения буквенного выражения . | БУ | 1 |
22 | Преобразование алгебраической дроби. | Умение выполнять сложение алгебраических дробей с разными знаменателями, умножение, сокращение дробей. | БУ | 1 |
33 | Преобразование алгебраической дроби. | Разложение многочленов на множители Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. Сокращение алгебраической дроби. | БУ | 1 |
44 | Решение дробно- рационального уравнения. | Применение равносильных преобразований при решении уравнений. Допустимые значения переменных. Отбор корней. | ПУ | 2 |
55 | Решение комбинированного алгебраического уравнения. | Применение графического метода при решении уравнения. Построение графиков элементарных функций. | ПУ | 2 |
66 | Текстовая задача на движение | Анализ условия задачи, составление математической модели. Решение дробно-рационального уравнения. Ответ на вопрос задачи. | ВУ | 3 |
Норма отметки. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка «2», «3», «4», «5».
Критерии оценивания
Отметка | Количество баллов |
«2» | менее 3 |
«3» | 3-4 |
«4» | 5-7 |
«5» | 8-10 |
Вариант 1
Найдите значение выражения
(а -1)(а – 2) – (а – 5)(а+3) при а = -
Упростить выражение
.
Сократить дробь:
.
Решите уравнение:
Решить графически уравнение:
.
Из города А в город В, расстояние между которыми равно 30 км, выехал грузовик. Через 10 мин вслед за ним отправился легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ч больше скорости грузовика, Найдите скорость легкового автомобиля, если известно, что он приехал в город В на 5 мин раньше грузовика.
Вариант 2
Найдите значение выражения
(а – 3)(а+4) – (а + 2)(а + 5) при
2. Упростить выражение
Сократить дробь:
Решите уравнение:
5. Решить графически уравнение:
6.Периметр прямоугольного треугольника равен 84 см, а его гипотенуза равна 37 см. Найдите площадь этого треугольника.