СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс рабочая программа по рд. яз и лит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс рабочая программа по рд. яз и лит»



Пояснительная записка.

Настоящая программа по аварской литературе для 8 класса составлена на основе республиканского компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений с положениями ФГОС..«Программы по аварской литературе 5-9 классов» разработанный сектором родных литератур Дагестанского НИИ педагогики им. А.А. Тахо-Годи (Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2023г.). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Авар адабият- 8 класс» . Москва.Санкт-Петербург Издательство Просвещение 2024г.: Авторы –составители М.Х.ГаДжиахмедова, А.О.Гаджиев

Образовательная программа на 2024-2025 учебный год. Учебный план на 2024-2025 уч.год.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 8 класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю)


Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 8 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного.

Курс литературы в 8 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 8 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;


  1. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования аварского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.


Основные виды тематических письменных работ по развитию речи в 8 классе.

_ излагать устно и письменно содержание небольшого рассказа или его частей; выразительное чтение художественного текста.

_ устно описать портрет ;

- составить инсценировку худож. произведения ;

- писать сочинение о своём труде ;

- составить простой и сложный план для устного и письменного пересказа литературного произведения;

- высказать своё мнение о герое и его подвигах в устной и письменной форме по прочитанным произведениям, просмотренным фильмам, дать оценку произведениям художников.

Связь с родным языком.

_написать изложение по прочитанным произведениям, в которых изображали полную картину и место описанного события.

_написать сочинение о красоте и богатстве родного края;

_написать сочинение по услышанному событию.



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по литературе за курс 8-го класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

_знать авторов изученных произведений;

_ основные темы изученных произведений и принципы их построения;

- главных героев изученных произведений ,и определить связь между событиями, где они принимают участие,

- понятия по теории литературы;.

_ определить и знать типичные черты между драмой, лирикой и эпосом;

_ выучить наизусть предложенные по программе произведения;

уметь:

  • мысленно представить изображённые автором события;

  • отличить художественную литературу от научной и публицистической;

  • из изученных произведений мысленно раскрыть художественную сторону и раскрыть смысл слов;

  • по логическим вопросам учителя раскрыть характер главного героя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • различать эпические, лирические и лиро- эпические , а также драматические произведения;

  • выразительно читать художественные произведения;

  • за минуту прочитать 120-130 слов бегло, громко правильно;

Виды контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Литература:

«Авар адабият- 8 класс» . Москва.Санкт-Петербург Издательство Просвещение 2024г.: Авторы –составители М.Х.ГаДжиахмедова, А.О.Гаджиев.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Дата

Тема урока

Кол-во

уроков

1

3 сент.10:25

Вступление: Литература 18-19 в.

1

2

10 сент.08:45

Суфий

1

3

17 сент.08:45

Хочбар

1

4

24 сент.08:45

Магомед из Черкая «Об убийстве имама»

1

5

1 окт.08:45

Алигаджи из Инхо «Пьянство; Растратчик ; Земля»

1

6

8 окт.08:45

Алигаджи из Инхо «Пьянство; Растратчик ; Земля»

1

7

15 окт.08:45

Алигаджи из Инхо «Пьянство; Растратчик ; Земля»

1

8

22 окт.08:45

Эльдарилав из Ругуджа «Красавица села; Бубен чуть не упал»

1

9

5 нояб.08:45

Эльдарилав из Ругуджа «Красавица села; Бубен чуть не упал»

1

10

12 нояб.08:45

Чанка из Батлаи «Сайгидул Баталу» «Далгату»

1

11

19 нояб.08:45

Чанка из Батлаи «Сайгидул Баталу» «Далгату»

1

12

26 нояб.08:45

Махмуд из Кахаб-росу «Солнечный свет в голубом небе» « Открытые врата конторы любви» «Поделюсь с письмом почтовым »

1

13

3 дек.08:45

Махмуд из Кахаб-росу «Солнечный свет в голубом небе» « Открытые врата конторы любви» «Поделюсь с письмом почтовым »

1

14

10 дек.08:45

Курбан из Инхело «Покорность Наибам» «Высоко в горах» «Послушай любимая»

1

15

17 дек.08:45

Курбан из Инхело «Покорность Наибам» «Высоко в горах» «Послушай любимая»

1

16

24 дек.08:45

К.Мирза "Ответ царю".

1

17

14 янв.08:45

Ирчи Казак "Песня пахаря".

1

18

21 янв.08:45

Ятим Эмин «Завещание Эмина; Бабушкам-сплетницам »

1

19

28 янв.08:45

Суд Шамиля

1

20

4 февр.08:45

Гамзат Цадаса «Айдемир и Умайганат"

1

21

11 февр.08:45

Гамзат Цадаса «Айдемир и Умайганат"

1

22

18 февр.08:45

Гамзат Цадаса «Айдемир и Умайганат"

1

23

25 февр.08:45

Гамзат Цадаса «Айдемир и Умайганат"

1

24

4 марта08:45

Гамзат Цадаса «Уроки жизни".

1

25

11 марта08:45

Гамзат Цадаса «Уроки жизни".

1

26

18 марта08:45

Магомед Шамхалов «Брат»

1

27

1 апр.08:45

Магомед Хуршилов «Сулак свидетель»

1

28

8 апр.08:45

Магомед Хуршилов «Сулак свидетель»

1

29

15 апр.08:45

Магомед Хуршилов «Сулак свидетель»

1

30

22 апр.08:45

Магомед Хуршилов «Сулак свидетель»

1

31

29 апр.08:45

Магомед Хуршилов «Сулак свидетель»

1

32

6 мая08:45

Магомед Хуршилов «Сулак свидетель»

1

33

13 мая08:45

Анвар Аджиев « Крылья героя»

1

34

20 мая08:45

Юсуп Хаппалаев» День первой борозды» «Народная песня»

1

35

27 мая08:45

Муталиб Митаров «Мастер»

1