Просмотр содержимого документа
«8. Расскажи сказку.»
С.С.Прокофьев
П.И.Чайковский
«Расскажи сказку.»
П. Чайковский. Пьеса «Нянина сказка»
- Какие душевные состояния ребенка передавала музыка?
- Как средства музыкальной выразительности передавали эти состояния? (мелодия, динамика, темп, ритм, лад)
- О ком рассказывает няня малышу?
В названии пьесы «Сказочка» не упоминается рассказчица-няня, но музыкальный аккомпанемент подсказал художнику её образ. У С.Прокофьева сказка начинается не сразу. Вероятно, мальчик увидел свою няню сидящей за вязаньем и попросил рассказать сказку. Музыка звучит как бы вполголоса. Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ. Только на несколько секунд-тактов отрывается няня от своего вязанья (видимо в сказке что-то страшное произошло), переводит дыхание и ведёт сказочку прежним говорком к мирному, спокойному концу.
1.Есть на свете гномики,гномики,гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.
Припев:
Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я - ваш добрый гном.
2.Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.
Жду сижу за столиком, столиком, столиком. Я надену колпачок,
Запоёт в печи сверчок, И придут ко мне друзья, И скажу им я: Припев
Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом.
Я - ваш добрый гном.
3.Где же, где же гномики,гномики,гномики? Я накрыла столики в домике, в домике. Угощу я их печеньем
И малиновым вареньем. Чаем майским напою, Песенку спою.
Припев:
Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом.
Я - ваш добрый гном.
- Какая задача перед нами стояла? - Удалось ли её решить? - Кто справился с задачей? - Кто испытал затруднения? Почему? Д/З: - Нарисуйте то, что услышали Сочините сказку к своему рисунку.