СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8. Расскажи сказку.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8. Расскажи сказку.»

С.С.Прокофьев П.И.Чайковский

С.С.Прокофьев

П.И.Чайковский

«Расскажи сказку.»

«Расскажи сказку.»

П. Чайковский. Пьеса «Нянина сказка» Какие душевные состояния ребенка передавала музыка? Как средства музыкальной выразительности передавали эти состояния? (мелодия, динамика, темп, ритм, лад) О ком рассказывает няня малышу?

П. Чайковский. Пьеса «Нянина сказка»

  • Какие душевные состояния ребенка передавала музыка?
  • Как средства музыкальной выразительности передавали эти состояния? (мелодия, динамика, темп, ритм, лад)
  • О ком рассказывает няня малышу?
 В названии пьесы «Сказочка» не упоминается рассказчица-няня, но музыкальный аккомпанемент подсказал художнику её образ. У С.Прокофьева сказка начинается не сразу. Вероятно, мальчик увидел свою няню сидящей за вязаньем и попросил рассказать сказку. Музыка звучит как бы вполголоса. Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ. Только на несколько секунд-тактов отрывается няня от своего вязанья (видимо в сказке что-то страшное произошло), переводит дыхание и ведёт сказочку прежним говорком к мирному, спокойному концу.

В названии пьесы «Сказочка» не упоминается рассказчица-няня, но музыкальный аккомпанемент подсказал художнику её образ. У С.Прокофьева сказка начинается не сразу. Вероятно, мальчик увидел свою няню сидящей за вязаньем и попросил рассказать сказку. Музыка звучит как бы вполголоса. Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ. Только на несколько секунд-тактов отрывается няня от своего вязанья (видимо в сказке что-то страшное произошло), переводит дыхание и ведёт сказочку прежним говорком к мирному, спокойному концу.

1.Есть на свете гномики,гномики,гномики. Строят они домики, домики, домики.  Под землей они живут И танцуют, и поют. Сочиняют сказки нам,  И своим друзьям. Припев:  Гномики, гномики, маленькие гномики  Приходите в мой дом. Я - ваш добрый гном.

1.Есть на свете гномики,гномики,гномики.

Строят они домики, домики, домики.

Под землей они живут

И танцуют, и поют.

Сочиняют сказки нам,

И своим друзьям.

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики

Приходите в мой дом.

Я - ваш добрый гном.

2.Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком. Жду сижу за столиком, столиком, столиком. Я надену колпачок,  Запоёт в печи сверчок, И придут ко мне друзья, И скажу им я: Припев Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я - ваш добрый гном.

2.Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.

Жду сижу за столиком, столиком, столиком. Я надену колпачок,

Запоёт в печи сверчок, И придут ко мне друзья, И скажу им я: Припев

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом.

Я - ваш добрый гном.

3.Где же, где же гномики,гномики,гномики? Я накрыла столики в домике, в домике. Угощу я их печеньем  И малиновым вареньем. Чаем майским напою, Песенку спою. Припев: Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я - ваш добрый гном.

3.Где же, где же гномики,гномики,гномики? Я накрыла столики в домике, в домике. Угощу я их печеньем

И малиновым вареньем. Чаем майским напою, Песенку спою.

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом.

Я - ваш добрый гном.

- Какая задача перед нами стояла?  - Удалось ли её решить?  - Кто справился с задачей?  - Кто испытал затруднения? Почему?   Д/З:  - Нарисуйте то, что услышали Сочините сказку к своему рисунку.

- Какая задача перед нами стояла? - Удалось ли её решить? - Кто справился с задачей? - Кто испытал затруднения? Почему? Д/З: - Нарисуйте то, что услышали Сочините сказку к своему рисунку.